Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Advertisements

«ОСАНКА – СТРОЙНАЯ СПИНА » Москвичева Наталья Владимировна Учитель физической культуры, МОУ СОШ 4 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Осанка. Комплекс упражнений для правильной осанки. Урок физической культуры в 9 классе Учитель Оборнева Е.А.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 класса Руководитель Николаева Елена Викторовна.
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Осанка Осанка. Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она может быть правильной и неправильной.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Осанка Автор: Лебедева Нина Алексеевна – учитель физической культуры МКОУ Староалейская СОШ 2 урок физической культуры, 2 класс,
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Упражнения с использованием фитболов Рекомендации для родителей Подготовил руководитель физического воспитания ГБДОУ 34 ГБДОУ 34 Торопова Н.В. Торопова.
Профилактика нарушений осанки у младших школьников Николаева И.М. ГОУ СОШ 252 Учитель физической культуры.
Транксрипт:

Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ

НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ Это-комплексное понятие о привычном положении тела, непринужденно стоящего человека.Осанка определяет и регулирует рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья. В формировании правильной осанки, основную роль, играют, позвоночные мышцы,окружающие его. В 90-95% случаев нарушение осанки является приобретенными.

ПРИЧИНЫ Не благоприятные условия окружающей среды. Не благоприятные условия окружающей среды. Социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в не правильном положении тела. Социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в не правильном положении тела. Недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или не правильное физическое воспитание. Недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или не правильное физическое воспитание. Не рациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха. Не рациональная одежда, заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха. Недостаточная освещенность рабочего места. Недостаточная освещенность рабочего места. Несоответствие мебели росту ребенка. Несоответствие мебели росту ребенка.

ПОСЛЕДСТВИЯ Сколиотическая болезнь и дефекты осанки, являются наиболее распространенными заболеваниями опорно- двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылками для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья у детей и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. Сколиотическая болезнь и дефекты осанки, являются наиболее распространенными заболеваниями опорно- двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылками для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья у детей и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых.

ПРОФИЛАКТИКА Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине Правильная и точная коррекция обуви Правильная и точная коррекция обуви Организация и соблюдение режима дня (время сна, бодрствования, питания.) Организация и соблюдение режима дня (время сна, бодрствования, питания.) Постоянная двигательная активность (прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.) Постоянная двигательная активность (прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.) Отказ от таких вредных привычек как неправильное положение тела во время сидения(за партой, рабочим столом, дома в кресле и т. д.) Отказ от таких вредных привычек как неправильное положение тела во время сидения(за партой, рабочим столом, дома в кресле и т. д.)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Основная часть Вводная часть Заключительная часть

Вводная часть Дисциплинировать. Подготовить организм к выполнению упражнений. Построение в шеренгу Построение в шеренгу Принять правильную осанку Принять правильную осанку Ходьба по залу в меняющемся темпе (ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, обычная ходьба, легкий бег, ходьба с постепенным замедлением,) Ходьба по залу в меняющемся темпе (ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, обычная ходьба, легкий бег, ходьба с постепенным замедлением,)

Задачи Укрепление мышечно-связочного аппарата Укрепление мышечно-связочного аппарата Улучшение функциональных связей между основными системами организма (кровообращения, дыхания) Улучшение функциональных связей между основными системами организма (кровообращения, дыхания) Укрепление мышечной системы Укрепление мышечной системы Улучшение кровоснабжения Улучшение кровоснабжения Воспитание и закрепление навыка правильной осанки Воспитание и закрепление навыка правильной осанки

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ и. п. стоя, руки через стороны вверх-вдох, возврат в исходное положение-выдох. и. п. стоя, руки через стороны вверх-вдох, возврат в исходное положение-выдох. И. п. стоя повороты туловища в стороны И. п. стоя повороты туловища в стороны И. п. стоя, руки на поясе-приседание, спина прямая, затем упражнения на расслабление. И. п. стоя, руки на поясе-приседание, спина прямая, затем упражнения на расслабление. И. п. лежа на спине, приподнять голову, проверить правильность положения, принять симметричное положение И. п. лежа на спине, приподнять голову, проверить правильность положения, принять симметричное положение И. п. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, выпрямить их вперед и вверх, опустить И. п. лежа на спине, согнуть ноги в коленях, выпрямить их вперед и вверх, опустить и. п. лежа на животе, кисти рук под подбородком. Поочередное отведение прямых ног и. п. лежа на животе, кисти рук под подбородком. Поочередное отведение прямых ног

Комплекс упражнений И.п. лежа на животе, поднимание прямых рук и ног т.е. упражнение-лодочка И. п. стоя на четвереньках, прогибаясь в пояснице, поднять голову делаем вдох, опуская голову вниз и выгибая спину дугой делаем выдох т. е. упражнение называется «КОШЕЧКА» И. п. стать спиной к гимнастической стенке, принять правильную осанку. Сделать шаг вперед - расслабиться, делаем шаг назад принимаем правильную осанку Затем подвижные игры с мячом

Заключительная часть Снизить нагрузку Снизить нагрузку Отдых Отдых построение построение