Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский
« Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа … Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега »… Л. Кассиль.
Работа по моделированию воспитательной системы класса как целостного процесса взаимодействия классного руководителя с Задачи: 1. Привлечь родительский комитет к проведению общешкольных мероприятий. 2. Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка. 3. Обеспечить участие родителей в коллективной творческой деятельности. 4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок родителями коллегами учащимися Цель – сплочение родительского коллектива
План реализации ПЕРВЫЙ ЭТАП: Изучение методической литературы по работе с родителями Составление договора родительского согласия Индивидуальные беседы с родителями. ВТОРОЙ ЭТАП (основной): Изучение семей учащихся Регулярное проведение родительских собраний Регулярное информирование родителей об успешности обучения Проведение с родителями совместных мероприятий Привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
Тематика родительских собраний на год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Роль семьи в формировании личности Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка. Совместно с детьми Подросток в мире вредных привычек Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков
Договор родительского согласия родителей 10 А класса 1. Общие положения 2. Задачи, состав и организация работы родительского собрания класса 3. Задачи, состав и организация работы внеочередного родительского собрания 4. Задачи, состав и организация работы родительского комитета класса 5. Порядок и срок действия договора 6. Подписи сторон
Родительский комитет Совет отцов Досуговый сектор Финансовый сектор Группа тех. поддержки Представители в общешкольном родительском комитете
Осенний поход Ярмарка Посещение КДМ Родительское собрание «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» Неделя семьи (поездка на каток г.Советская Гавань, анкетирование, экскурсии на работу к родителям)
Краевой дом молодёжи
Основные пути привлечения семьи к жизни класса 1. Налаживание контакта, знакомство с детьми и родителями 2. Организация работы с родительским активом, постепенное вовлечение всех родителей в дела класса и школы 3. Активизация интереса, поощрение неравнодушия со стороны классного руководителя и администрации школы 4. Связь с учителями – предметниками, психологом и социальным педагогом школы. 5. Проведение индивидуальных и групповых консультаций 6. Анкетирование и пожелание по организации школьной жизни детей на следующий год
Результативность работы Активная деятельность Родительского комитета Охват родителей во внеклассной работе Позитивное отношение Родителей к школе