Перемены в практике воспитания детей
Классный руководитель 21 века должен быть: - исследователем - владеть коадаптационным мастерством (ко адаптировать - соотносить) - медиа образованным
Составляющее личности классного руководителя: - конкурентоспособность, -мобильность, - коммуникабельность (аспект диалогового общения) Основной принцип работы классного руководителя: баланс традиции и перемен.
Цель – мысленное предвосхищение результата. Цель определяется к тому, чему мы стремимся. Любая цель должна быть диагностируемой.
При постановке задач педагог исходит от цели, общей задачи ОУ. Задачи направлены на: образование, развитие, воспитание три компонента личности: сознание, чувства, поведение. При постановке целей и задач мы учитываем: - уровень воспитанности - уровень образованности, - уровень развития
Как строить анализ воспитательной работы? Достаточно ответить на несколько вопросов: В каком направлении происходит развитие личности школьников? На какие ценности они ориентируются? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самим себе складываются у них в процессе воспитания? Совпали ли полученные результаты с теми целями, которые ставили перед собой? Почему вы получили такие результаты, какие факторы на это повлияли? Почему «не сработали» те или иные общественные факторы воспитания?