Богатырь умрет, имя его останется «Былина и былинные богатыри»
Былина – русские народные эпические песни. Они повествуют о подвигах богатырей, содержащихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или еще каким – либо образом проявляющих свою силу, удаль, храбрость
Основополагающий вопрос: Н ужны ли знания о былинах и былинных героях? Проблемный вопрос: К аким образом персонажи русских былин с нами и по сей день? Учебные вопросы Что такое былина? Что такое былина? Кто такие богатыри? Кто такие богатыри? Чему учат былины? Чему учат былины? Учебные предметы: литературное чтение Участники: 4класс 3
Аннотация проекта 4 В ходе проекта учащиеся познакомятся с понятием «былина»; расширят свой кругозор о героях былин. Свои знания, умения и навыки воплотят в изготовлении буклетов, рисунков, презентаций. Работа над проектом позволит раскрыть индивидуальные, творческие способности учащихся.
Учебно-методический пакет К проекту разработаны: вопросник вопросник викторина викторина критерии оценивания работ учащихся критерии оценивания работ учащихся Результаты исследования: ученическая презентации ученическая презентации изготовление буклета изготовление буклета 5
Этапы и сроки проведения проекта Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 5 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 1 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 1 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 1 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 1 урок. Защита полученных результатов и выводов – 1 урок. Защита полученных результатов и выводов – 1 урок. 6
Информационные ресурсы: Аникин,В.П. Русский богатырский эпос/В.П.Аникин М.: Просвещение, Аникин,В.П. Русский богатырский эпос/В.П.Аникин М.: Просвещение, Круглов, Ю.Г. Былины/Ю.Г.круглов. М.: Просвещение,1985 Круглов, Ю.Г. Былины/Ю.Г.круглов. М.: Просвещение,1985 Нечаев,А.Н. Былины/А.Н. Нечаев. М.: Издательство «Малыш», Нечаев,А.Н. Былины/А.Н. Нечаев. М.: Издательство «Малыш»,