Психологическое здоровье детей, родителей и педагогов Ковалева Елена Борисовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ИИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие психологического здоровья детей как условия полноценного функционирования и развития (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева) Выполнила студентка 5 курса.
Advertisements

Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Психологическое здоровье Сущность и возможности формирования в образовательной среде Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.
ProPowerPoint.Ru Секреты психологического здоровья МДОУ детский сад 14 Педагог-психолог Рыжова А.В.
МДОУ детский сад КВ 13. Педагогический совет: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с использованием психологических уголков» Цель:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Психологическое здоровье участников образовательного процесса.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Педагог-психолог II квалификационной категории Спасибко Наталия Николаевна.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Автор: студентка 4 курса группы Т-42 Бахтина Елена Васильевна Педагог-куратор: Н. А. Рудакова Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы удовлетворены, способности развиты.
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
с различными отклонениями в развитии максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим.
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
Транксрипт:

Психологическое здоровье детей, родителей и педагогов Ковалева Елена Борисовна кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ИИПКРО

Психологическое здоровье Необходимое условие полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимое условие полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость того и другого для полноценного функционирования. Неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость того и другого для полноценного функционирования.

Психологически здоровый человек - Это человек спонтанный и творческий; Это человек спонтанный и творческий; Жизнерадостный и веселый; Жизнерадостный и веселый; Открытый, познающий себя и окружающий мир и разумом, и чувствами, интуицией; Открытый, познающий себя и окружающий мир и разумом, и чувствами, интуицией; Принимает себя и признает ценность и уникальность других людей; Принимает себя и признает ценность и уникальность других людей; Берет ответственность за свою жизнь. Берет ответственность за свою жизнь.

Гармония - «ключевое» слово для описания психологического здоровья (баланс). «ключевое» слово для описания психологического здоровья (баланс). Это гармония между различными сторонами жизни самого человека: эмоциональными-интеллектуальными; Это гармония между различными сторонами жизни самого человека: эмоциональными-интеллектуальными; телесными и психическими и пр. телесными и психическими и пр. Между человеком и другими людьми, природой, космосом. Между человеком и другими людьми, природой, космосом.

Психологическое здоровье - динамическая совокупность психических свойств человека, обеспечивающих гармонию между потребностями индивида и общества; ориентация личности на выполнение своей жизненной задачи. Выполняя её, человек чувствует себя счастливым, в противном случае – глубоко несчастным.

Специфика психологического здоровья Формируется в течение всей жизни, связано с возрастными новообразованиями. Формируется в течение всей жизни, связано с возрастными новообразованиями. Взаимосвязь с духовностью - ориентация на абсолютные ценности: Истину, Красоту, Добро. Если у человека нет этической базы, то невозможно говорить о его психологическом здоровье. Взаимосвязь с духовностью - ориентация на абсолютные ценности: Истину, Красоту, Добро. Если у человека нет этической базы, то невозможно говорить о его психологическом здоровье.

Критерии психологического здоровья позитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира; позитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира; высокий уровень развития рефлексии; высокий уровень развития рефлексии; стремление улучшать качество основных видов деятельности; стремление улучшать качество основных видов деятельности; успешное прохождение возрастных кризисов; успешное прохождение возрастных кризисов; адаптированность к социуму (в семье и в образовательном учреждении) адаптированность к социуму (в семье и в образовательном учреждении)

Основная цель деятельности ОУ с семьей является формирование общего воспитательного поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых (педагогов и родителей). Основная цель деятельности ОУ с семьей является формирование общего воспитательного поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых (педагогов и родителей).