Повышение квалификации специалистов региональных библиотек для работы с книжными памятниками в гг. И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Основные направления деятельности по сохранению библиотечных фондов Российской Федерации на гг., раздел «Книжные памятники России» Цели: выявление и изучение книжных памятников; развитие системы государственного учета книжных памятников как части культурного достояния народов России.
Основные направления деятельности по сохранению библиотечных фондов Российской Федерации на гг., раздел «Книжные памятники России» Федеральный организационный и научно-методический центр – Российская государственная библиотека (Москва). Источник финансирования – Федеральная целевая программа «Культура России».
Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации ( гг.), Книжные памятники России Результаты: актуализация и расширение нормативно- правовой и научно-методической базы подготовка профессиональной среды выявление книжных памятников и их фондодержателей развитие сетевого взаимодействия формирование системы государственной регистрации книжных памятников
Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации ( гг.), Книжные памятники России Цели обучения: ознакомление с научными основами, организацией, методикой и технологиями работы с книжными памятниками как национальным культурным наследием; изучение вновь принятого законодательства в сфере сохранения книжных памятников.
Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации ( гг.), Книжные памятники России Группы обучения: руководители библиотек, руководители отделов хранения, хранители библиотечных и музейных фондов, специалисты отделов редких книг.
Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации ( гг.), Книжные памятники России Уровни и формы обучения ( гг.): Федеральный: курсы переподготовки (1), курсы повышения квалификации (2), семинары и мастер-классы (11), стажировки (3). Региональный: семинары и мастер-классы (30), конференции (2).
Основные направления деятельности по сохранению библиотечных фондов Российской Федерации на гг., раздел «Книжные памятники России» Цели обучения: подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих методологией, современными технологиями и инструментарием выявления, учета, изучения, сохранения и обеспечения доступности книжных памятников, а также системного управления комплексной работой с книжными памятниками в условиях конкретных регионов, отдельных библиотек, музеев и архивов
Основные направления деятельности по сохранению библиотечных фондов Российской Федерации на гг., раздел «Книжные памятники России» Основные группы обучения: специалисты отделов редких книг, специалисты региональных центров по работе с книжными памятниками.
Основные направления деятельности по сохранению библиотечных фондов Российской Федерации на гг., раздел «Книжные памятники России» Уровни и формы обучения ( гг.): Федеральный: курсы переподготовки (2), семинары (5), совещания (3), тренинги (более 50). Региональный: семинары и мастер-классы (65), стажировки (2), совещания и круглые столы (16). Местный: семинары и мастер-классы (28).
Наибольшее количество профессиональных мероприятий в гг.: Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова 6, Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина 6, Национальная библиотека Республики Карелия 6, Ярославская областная библиотека им. Н.А.Некрасова 6.
Наиболее активно сотрудничали с федеральными библиотеками в гг.: Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова, Астраханская областная научная библиотека им. Н.К.Крупской Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского, Новосибирская государственная областная научная библиотека.
Позитивные факторы: финансовая поддержка из федерального бюджета; развитие сетевого взаимодействия; увеличение количества подготовленных специалистов региональных библиотек; необходимость исполнения законодательства; организующая роль РГБ.
Негативные факторы: кадровый дефицит и старение кадров; отсутствие правовых норм для осуществления регистрации; проектный режим деятельности.
Спасибо за внимание! Вопросы и предложения по адресу: