Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Advertisements

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования Техническая.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Типичные ошибки при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Транксрипт:

Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов обучающих модулей), подмодули состоят - из более мелких единиц учебных элементов (УЭ).

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский Модульное обучение основано на следующей основной идее - ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Сущность модульного обучения

Разработка программы профессионального модуля

Цели и задачи программы профессионального модуля овладение обучающимися видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

Профессиональный модуль МДК 1 практика МДК 2

состоит в том, что в рамках одного курса органически должны быть соединены: теоретическая часть (лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, комбинированные занятия); практическая часть (занятия по применению знаний, деловые и ролевые игры, практикумы в лабораториях, практические занятия) самостоятельная работа (работа в библиотеках и компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио); консультации. Структурно - содержательная особенность реализации МДК

Структура примерной программы профессионального модуля ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля 411 всего – 411 часов, в том числе: 255 максимальной учебной нагрузки – 255 часов, включая: 170 обязательной аудиторной учебной нагрузки – 170 часов; 85 самостоятельной работы – 85 часов; 156 учебной и производственной практики – 156 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КодНаименование результата обучения ПК 1Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения подготовительных процессов обогащения ПК … ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК …

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПК 1.1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения подготовительных процессов обогащения. Обоснование выбора вида профессиональной деятельности; Необходимость контроля технологического процесса; Обслуживание, наблюдение, контроль и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых; Эксплуатация обогатительного оборудования. Текущий контроль в форме: -Защиты лабораторных и практических заданий; - контрольных работ по темам МДК. -Экзамен по ПМ 01. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Деление ПМ на разделы формирование конкретной ПК или группы ПК соотнесение с предметом деятельности различные места прохождения практики наличие нескольких междисциплинарных курсов В зависимости от особенностей содержания конкретного модуля разделы профессионального модуля могут быть сопоставлены с одним или несколькими МДК Факторы

3.1. Тематический план профессионального модуля Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учеб – ная, часов Производ – ственная (по профилю специальности часов (если предусмотрена рассредоточен – ная практика) Всего часов в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов в т.ч., курсо – вая работа (проект) часов Всего часов в т.ч., курсо – вая работа ( проект), часов Раздел 1. ……………………… *** * * * ** Раздел 2. ……………………… ****** Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) * (ввести число) * (повторить число) Всего: ***** * **

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Основной принцип разработки Основной принцип разработки:принцип разработкипринцип разработки дидактическая целесообразность Особенности конкретного ОУ и его окружения учитываются в РАБОЧЕЙ программе

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечениюТребования к минимальному материально- техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Что привлекает в данной методике? Наверное, убежденность в том, что каждый преподаватель должен не только давать знания, но и учить обучающихся добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать тому, кто нуждается в помощи, учить общаться друг с другом и отвечать за результаты своего труда.

Спасибо за внимание