Психологическая подготовка к ГИА
ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Реакции организма на стресс Пассивность – возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Активная защита – человек меняет сферу деятельности (спорт, музыка, хобби).
Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом
Характеристики Традиционный экзаменГИА Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди.Незнакомые эксперты.
Характеристики Традиционный экзаменГИА Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная
Готовность к ГИА Знакомство с процедурой экзамена; Навык работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте ребенка после экзамена. Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
Способы снять нервно-психическое напряжение: спортивные занятия; контрастный душ стирка белья; мытье посуды; громко спеть свою любимую песню; покричать то громко, то тихо; вдохнуть глубоко 10 раз; погулять по лесу; потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".
Психологи шутят Когда светит приветливое вешнее солнышко, мысли становятся более легкими и веселыми. И хотя впереди ждут экзамены, надо уметь расслабляться и шутить. Юмор – это сильнейшее оружие против стресса.
«Учение – свет»,а за свет надо платить – и часто не столько деньгами, сколько здоровьем, свободным временем и порой даже личной жизнью!