Вопреки расхожему мнению, мы не должны – да и не в состоянии – избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем механизм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ как условие повышения психолого- педагогической культуры педагога МАСТЕР – КЛАСС МОУ «СОШ 22»
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Как сохранить психологическое здоровье в стрессовых ситуациях
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности.
Социально-психологические особенности педагогического коллектива Курганова Елена Клавдиевна педагог-психолог коррекционной школы VIII вида г.о.Железнодорожный.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления Классный руководитель 5 «Б» класса Чернышёва Екатерина Сергеевна.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.. Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность.
Транксрипт:

Вопреки расхожему мнению, мы не должны – да и не в состоянии – избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем механизм и выработаем соответствующую философию жизни. Г.Селье.

Стресс и профессиональная деятельность педагога Стрессы физиологические (приём пищи, реакция на холод и т.д.) Стрессы, разрушающие психику человека и приводящие к депрессии Стрессы, отвечающие за развитие личности, характера.

Стрессоустойчивость и условия труда

Стрессогенные факторы, зависящие от условий труда Перегрузки работой в целом Различные финансовые затруднения Загруженность работой и отсутствие свободного времени Быстрое переключение на работу по-новому Отсутствие стимулов для качественной работы Перегрузка деятельностью вне сферы прямых обязанностей

Личностные качества работников и стресс

Стрессогенные факторы, зависящие от личных качеств работника Боязнь администрации Чувство чрезмерно высокой ответственности за результаты труда Ошибки в общении с коллегами и администрацией Возбудимость как доминирующая черта характера Изолированная позиция в коллективе Нехватка времени вследствие плохой самоорганизации Нехватка знаний по технологии профессиональной деятельности

Управленческие причины стресса

Стрессогенные факторы, обусловленные управленческими причинами Конфликты с администрацией по причинам её низкой управленческой культуры Неадекватная оценка администрацией профессионального труда работников Унижение перед коллективом Недоверие руководителя к возможностям и способностям работника Оскорбления со стороны администрации отдельных работников Проблемы, связанные с аттестацией профессионализма работников Слабые знания руководителем индивидуальных особенностей работника

Межличностное общение и специфические стресс- факторы в работе педагогов

Стрессогенные факторы, обусловленные межличностным общением с коллегами Оскорбления со стороны коллег Негативные проявления в оценке деятельности и личностных качеств со стороны партнёров по работе Позиция «отвергаемых» в коллективе Группировки в коллективе Психофизиологическая несовместимость, безотчётность, неприязнь

Специфические стресс – факторы, характеризующие педагогическую деятельность Конфликтные ситуации педагога с учащимися Подготовка к показательным эстафетам Неудачи в работе Плохое поведение учащихся на уроке Конфликтные ситуации педагога с родителями Безответственное отношение учащихся к учёбе Плохая подготовка домашнего задания

Высыпайтесь! Помните белых полос всегда больше! Ослабьте ваши стандарты! Ищите друзей оптимистов! Считайте ваши удачи! Создайте из хаоса порядок!

«Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»