Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии (на примере применения логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
Advertisements

Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Примеры ошибок на письме. В этой работе наглядно представлены все возможные ошибки при дисграфии.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования 1447 имени Н.А.Островского Учитель-логопед Ильина Елена Николаевна.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ -СОХРАНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ИНТЕЛЛЕКТ – МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ,
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Транксрипт:

Здоровьесбережение как основной критерий выбора педагогической технологии (на примере применения логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших школьников) Петрушина Е. Ю. учитель английского языка МБОУ Трубинская СОШ ЩМР МО

Цель работы: O Исследование эффективности здоровьесбережения как основного критерия выбора педагогической технологии ( на примере применения логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших школьников )

Задачи: Проанализировать актуальность здоровьесбережения при выборе педагогической технологии ; Дать определение здоровьесбережению ; Дать определение дисграфии ; Продемонстрировать практическое применение логопедических приемов по профилактике дисграфии у младших школьников на уроках английского языка

Что такое здоровьесбережение? Здоровьесбережение Здоровьесбережение в образовательном процессе понимается как деятельность, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Условия создания здоровьесберегающей среды: Применение педагогических технологий, учитывающих психологические особенности ребенка, а также разные учебно - познавательные возможности детей ; Здоровьесберегающая организация урока ;

Воспитание у школьников стремления к здоровому образу жизни, развитие здоровьесберегающих компетенций учеников ; Формирование на уроке благоприятного социально - психологического климата как условия сохранение психического здоровья ребенка

Что такое дисграфия? Дисграфия Дисграфия – стойкая неспособность овладения навыками письма по правилам графики при сохранном интеллекте и при отсутствии значительных нарушениях зрения или слуха.

Специфические ошибки при дисграфии: Персевирации букв (« застревание »); Персевирации элементов букв ; Пропуск элементов буквы, слогов ; Контаминации слов (« смешение »); Антиципации ( предугадывание ); Ошибки языкового характера ; Орфографические ошибки.

Особенности письма: Трудности в ориентировании на листе тетради, в нахождении начала строки ; Колебания наклона и высоты букв ; Замены рукописных букв печатными ; Стойкая зеркальность при написании букв ; Замены букв ; Пропуск и замена гласных ; Нарушение порядка букв, слоговой структуры слова

Виды упражнений: Вырезание букв из бумаги, картона ; Обведение контуров букв ; Составление букв из отдельных элементов ; Письмо смешиваемых букв под диктовку

Упражнения для работы на уроке: Среди букв найди и обведи ту букву, которая не похожа на другие : b b b d b b b b b b b d b b b b b b b b g g q g g g g q g g g g g g g q g g g g Обведи все буквы b красным карандашом, а все буквы d – синим : d d d b b d d d d d d b b b d b d b d d

На что похожа буква ? Во что ее можно превратить ? R U D O d b c s Найди ошибки в словах : Hawe baq puppj bab Чередование написания похожих букв в одной строке. bd bd bd gq gq gq wv wv wv

Собери букву из элементов. Обведи букву по контуру. Вылепи букву из пластилина. « Прочитай » букву пальчиками. Собери мозаику. Найди букву на картинке. Допиши недостающий элемент.

Выводы: У учащихся формируется мотивация к изучению иностранного языка ; Активизируются все психические процессы ; Снимается напряжение и стресс ; Улучшается качество письма ; Материал усваивается быстрее и лучше.

Список литературы: O Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.- сост. Цабыбин С. А.- Учитель, 2009 O Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : Уч. пособие под ред. Сократова Н. В. – Сфера, 2005 O Логопедия : Учебник для вузов под ред. Волковой Л. С. – Просвещение, 1989