Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность исследований Д. И. Менделеева в области сельского хозяйства. Автор : Горбатова Елена Владимировна МОУ Крючковская ООШ Лихославльский район.
Advertisements

Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская.
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
Отдел образования, спорта и туризма Вороновского райсполкома ГУО «Вороновская средняя школа» Иследовательская работа: Состав почвы на школьном огороде,
Учитель начальных классов Виноградова Юлия Николаевна Школа 497 Невского района.
Исследовательская работа « Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка» (проведение современных агрономических исследований как развитие идей.
Тема урока: Почва и её состав. Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учённый, создал науку о почвах – почвоведение.
Определение плодородия почв колледжа различными способами. Выполнил студент ОХТ гр. 711 Шеломенцев Никита. Исследовательский проект Исследовательский проект.
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Почва. Что такое почва? Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс
Подготовила команда «Безумные информатики» МОУ СОШ 289 г.Заозёрска Мурманской области.
СОЗДАЛ НАУКУ О ПОЧВАХ - ПОЧВОВЕДЕНИЕ Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
Для решение поставленных задач наша команда обратилась к литературным источникам, а также провела небольшое наблюдение.
Природные богатства родного края МБОУ СОШ учебный год Провела учитель химии Беба Е.А.
Транксрипт:

Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.

Гипотеза: Чтобы быть плодородной, почва должна обладать достаточным количеством перегноя и воды, необходимыми для растений.

План проекта: Количество перегноя Количество воды Механический состав Водопроницаемость Воздухопроницаемость Кислотность почвы

Методика исследования содержания в почве перегноя и воды. С глубины см взяли образец почвы весом 100 г, рассыпав тонким слоем на листе фанеры, оставили на 5-6 часов на солнце. После пересыхания взвесили, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым и снова взвесили. Так определили количество перегноя и воды.

Методика исследования механического состава почвы Название почвы Определение на ощупь Скатывание влажной почвы Проба нарезание влажной почвы Проба на плотность сухой почвы ПесчанаяЗаметно ощущаются песчинки Не скатывается в шарик При резании ножом почва рассыпается. Почва рыхлая Супесчаная Ощущаются песчинки, немного мажется Плохо скатывается в шарик При резании ножом поверхность среза шероховатая Почва состоит из небольших, но очень не прочных комочков СуглинистаяМажется, песчинки едва прощупываются Скатывается в шарик и в «колбаску», при сгибании в кольцо ломается. Поверхность среза слегка шероховатая Почва состоит из довольно плотных комочков ГлинистаяМажется, песчинок незаметно. Хорошо скатывается в «колбаску», которая при сгибе не ломается Поверхность слегка блестящая Комочки почвы довольно плотные, трудно разминаются

Исследование почвы на воздухопроницаемость Воздухопроницаемость является важным показателем плодородия почвы. Воздух необходим корням растений, как перегной, минеральные удобрения и вода. То, что в почве содержится воздух, можно легко доказать. Если взять горсть сухой почвы и насыпать её в стакан с водой, то заметно, что из почвы выходит большое количество пузырьков газа. Это выделяется воздух. Полученные результаты только визуальны, не имеют цифровых подтверждений.

Исследование на водопроницаемость почвы Это свойство, как пористого тела впитывать и пропускать через себя воду. Водопроницаемость измерятся объёмом воды в мм водного столба, проходящей через единицу площади поверхности почвы в единицу времени. Величину водопроницаемости можно определить по шкале Н.А.Качинского. Опыты проводились со срезами почвы в стеклянных цилиндрах высотой 50 см, поэтому результаты исследования приблизительны.

Водопроницаемость мм вод. ст. в первый час впитывания Оценка Свыше 1000Провальная Излишне высокая Наилучшая Хорошая 70-30Удовлетворительная Менее 30Неудовлетворительная

Исследование кислотности почвы Кислотность почвы участка, прилегающего к школе, определяется следующим образом. В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 куб. см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 минут, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 куб. см этого раствора, помещали его в фарфоровое блюдце и приливали 1-2 капли индикатора лакмуса. Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то - щелочной. Пользуясь цветной шкалой, устанавливается кислотность в выбранных образцах.

Вывод: В ходе исследования мы доказали, чтобы растениям жилось хорошо почва должна обладать достаточным количеством перегноя и воды, необходимым им для роста и развития и конечно же радовать нас своей неповторимой красотой.