Гимнастика для отличника Гимнастика мозга. ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ Берем стакан чистой воды и делаем 2 - 3 глотка. Не больше, а то желудок решит, что его кормят,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Лучшие физкультминутки» Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ.
Advertisements

Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены. Положите одну руку ладошкой на пупок. Вторую руку разместите под ключицами. Массируйте.
ПСИХОГИМНАСТИКА МОЗГА Программа по Образовательной Кинесиологии П. Деннисона и Г. Деннисон.
«Антистрессовая пятиминутка» Пилоты-77 БОУ СОШ 77.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ СОШ 20 г. Тюмени 2013 год.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень Отгонит прочь подальше лень Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Кинезиология как средство развития познавательных универсальных учебных действий.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
Транксрипт:

Гимнастика для отличника Гимнастика мозга

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ Берем стакан чистой воды и делаем глотка. Не больше, а то желудок решит, что его кормят, и кровь пойдет не в голову! Когда человек устает, у него пересыхает во рту. Вода - это электролит. Когда мы пьем, мы активируем работу головного мозга.

КНОПКИ МОЗГА» Одну руку кладем на область пупка, вторую - большим и указательным пальцами на две точки под ключицей между первым и вторым ребром (см. фото). Это и есть точки, активирующие работу мозга, помогающие насытить его кислородом. Начинаем их аккуратно массировать. Если детям сложно их нащупать - пусть просто погладят ладошкой в верхней части груди «себя, любимого». Потерли? Почувствовали, что ДОСТАТОЧНО, поменяйте руки!* Только не надо с силой давить на точки! И дышите спокойно. Это упражнение добавляет ясности. Мир становится четче, а краски ярче.

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ» Мозг мы напоили, напоили кислородом, теперь надо синхронизировать работу правого и левого полушария. Стоим свободно и расслабленно. Поднимаем левую ногу - к ней опускаем правую руку (см. фото ). «Встретиться» им суждено примерно на уровне живота (должны работать косые мышцы живота). Затем рука и нога меняются. И так раз. Кстати, если у вас гиперактивный ребенок, это упражнение можно пропустить. Уж больно оно «заряжает» энергией.

«КРЮКИ ДЭННИСОНА» Полученную энергию надо быстренько усвоить. Поможет следующее упражнение - оно состоит из двух частей. а) Перекрещиваем ноги. Язык убираем за зубы на верхнее небо (это положение помогает вспомнить, как мы в утробе сосали пальчик, дает спокойствие и уверенность). Вытягиваем руки вперед и соединяем тыльной стороной ладоней. Теперь перекрещиваем руки и делаем замочек из пальцев. Сгибаем руки в локтях и прижимаем к груди. Закрываем глаза. Они хоть и закрыты, но «смотрят» в потолок (см. фото ). Во время упражнения вас может начать покачивать. Это нормально. Если «штормит» слишком сильно - делайте его сидя.

б) Ноги параллельно, носочки чуть внутрь, коленки расслаблены. Руки вытягиваем вперед и соединяем пальцы домиком (см. фото). Большой палец направлен в потолок, остальные в пол. Глаза открыты, тоже смотрят в пол.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Говорят, после этого упражнения даже в самом буйном классе наступает полная тишина... Все готовы к работе. - Ребенок познает мир через движение, именно так развиваются связи между мышлением, телом и эмоциями, - Но современные дети вообще мало двигаются. Все чаще у компьютера сидят или у телевизора. Начинают бегать-прыгать, их одергивают: нельзя! Сиди смирно! Эти упражнения разработал американский психолог Пол Дэннисон. Он больше 20 лет помогал взрослым и детям в центре для неуспевающих. Называется система «Гимнастика мозга». В основе как раз таки «простые, естественные движения маленького ребенка» и разработки нейропсихологов. Кстати, комплекс можно делать утром в качестве зарядки.

Эти упражнения помогут школьнику «включить» в работу глаза и уши, подготовиться к сочинению, а также снять стресс от долгого сидения за уроками

«Ленивая восьмерка» 1. Рука вытянута вперед, расслаблена в локте. Сжать кулак, большой палец вверх - на уровне кончика носа. Глаза все время смотрят на ноготь. Сложно удерживать взгляд? Приклейте к ногтю кусочек яркого скотча или наденьте «пальчиковую» куклу. 2. Прямо перед собой рисуем лежащую на боку «восьмерку» - знак «бесконечности». Всегда начинаем рисовать влево вверх! Делаем «восьмерки». 3. Меняем руку и снова делаем «восьмерки». Две руки складываем в замок, большие пальцы подняты вверх и перекрещены. Рисуем «ленивые восьмерки». Это снимет стресс с глаз и тела после долгого чтения, сидения за монитором. ВАЖНО! Темп - средний. Голова и плечи не двигаются! Если сложно, уменьшите амплитуду «восьмерки».

«Думательный колпак» Позволяет лучше усваивать информацию на слух, осмыслять ее, улучшает память. Хорошо делать перед иностранным языком. 1. Руки к ушам. Большой палец спереди мочки, остальные пальцы - сзади. 2. Массируем ухо сверху вниз, слегка заворачивая ухо к затылку. 3. Мягко массируем мочку уха. Повторяем движение раза.

«Слон» Гармонизирует все каналы восприятия: речь, слух, осязание. Делается стоя. 1. Ноги на ширине плеч, расслаблены в коленях. Правая рука вытянута вверх и прижата к уху. Пальцы вместе, расслаблены. Глаза смотрят на пальцы. 2. Всем телом рисуем «ленивую восьмерку», приседая, когда нужно. Одновременно с этим тянем звук «у-у-у-у». 3. Повторяем все с левой рукой. Важно, чтобы «восьмерку» рисовал весь корпус, а не только ноги или руки.

«Сова» Снимает напряжение от сидения за компьютером, на уроках. Нормализует приток крови к голове, улучшает речь, память. Это профилактика шейного остеохондроза. Выглядит забавно - но вы же не из тех, кто стесняется?!

1. Правая рука сжимает с левой стороны именно ту мышцу, которую мы обычно массируем, когда устаем. Голову поворачиваем направо. 2. Дальше главное - все делать синхронно: рука сжимает мышцу, губы вытягиваются в трубочку, глаза широко открываются, шея вперед, и вы произносите на выдохе: «У-у-ух!» 3. На каждый новый «ух» шея немного продвигается и за «ухов» делает полукруг. Теперь то же самое с левой рукой и правым плечом. ВАЖНО! Ухать, раскрывать глаза и сжимать мышцу СИНХРОННО.

«Двойные рисунки» Упражнение расширяет зрительное поле, гармонизирует взаимодействие полушарий головного мозга - хорошо делать перед творческими заданиями. Можно делать на бумаге или парте, а можно стоя в воздухе

1. Представляем, что в каждой руке кисточка, а перед вами - доска. Руки чуть согнуты в локтях, свободны. 2. Одновременно начинаем рисовать зеркальные рисунки: елочку, крылья бабочки или любой орнамент.