Проблема "эмоционального выгорания" учителя и пути ее решения ППС –
«Кто не ценит собственного здоровья, тот меньше заботится и о здоровье других» О проблеме здоровья в школе говорят в основном, имея в виду учеников. Для них придумали и здоровьесберегающие программы, и школы здоровья… А про здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился… Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей.
Цель семинара-практикума: расширение у педагогов круга методов и приемов в решении вопросов профилактики и коррекции стрессовых состояний.
План проведения семинара- практикума: 1. Информационная часть Как распознать стресс? 1.2. Приемы антистрессовой защиты. 2. Практическая часть Хотите определить, нужно ли вам бороться со стрессом? 2.2. Методы саморегуляции (игры и упражнения способствующие снятию и предупреждению стрессовых состояний).
1. Информационная часть Как распознать стресс? 1.2. Приемы антистрессовой защиты.
1.1. Как распознать стресс? Признаки стресса: 1. Физические 2. Эмоциональные 3. Поведенческие 4. Признаки
1.2. Приемы антистрессовой защиты 1. Отвлекайтесь. 2. Снижайте значимость событий. 3. Действуйте. 4. Творите. 5. Выражайте эмоции. 6. Рефрейминг.
2. Практическая часть 2.1. Хотите определить, нужно ли вам бороться со стрессом? Самотестирование. Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость) Анализ стиля жизни (Бостонский тест на стрессоустойчивость)
2.2. Методы и приемы саморегуляции Приветствие «Поздороваемся частями тела». Игра – разминка «Австралийский дождь». Игра «Говорящие очки». Дыхательное упражнение "Семь свечей« Релаксация "Огонь-лед"
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ! Спасибо за участие!