Особенности становления статуса здоровья современных пятиклассников Доктор медицинских наук, профессор Кулганов В.А., аспирантка Трубилко М.А. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
Здоровье и стресс Динамика статуса здоровья на жизненном пути определяется не только наследственными характеристиками, но и отношением с окружающей средой; Реакция личности на стресс – решающий фактор в динамике здоровья; Школьная дезадаптация – комплексная характеристика учебно-воспитательного процесса
Исследование пятых классов Цель: выявление особенностей и характера взаимосвязи между показателем «группа здоровья» и такими параметрами, характеризующими эмоционально-личностную сферу ученика как «личностная тревожность» и «эмоциональная стабильность / нейротизм» Объект исследования:учащиеся пятых классов в возрасте лет. Общая численность участников исследования: 75 человек (43 девочки и 32 мальчика)
Распределение учащихся в соответствии с группой здоровья
Данные по методике Спилбергера-Ханина (параметр личностная тревожность)
Данные по методике Айзенка Г.П. (параметр эмоциональная стабильность/нейротизм)
Выводы Группа здоровья, как количественное выражение комплексного понятия «здоровье», может оказывать влияние не только на параметры, характеризующие физиологические аспекты развития школьника, но и характеристики эмоционально-личностной сферы ученика; Чем выше численный показатель группы здоровья учащегося (т.е. чем более склонен ребенок к заболеваниям), тем выше показатели по параметру «личностная тревожность» Чем выше численный показатель группы здоровья учащегося (т.е. чем более склонен ребенок к заболеваниям), тем с большей вероятностью выражен нейротизм в эмоциональной сфере.
Спасибо за внимание!