психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.
Четыре направления лечебного действия музыкотерапии: эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии; развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей); регулирующее влияние на психовегетативные процессы; повышение эстетических потребностей.
Музыкальные произведения Влияние музыки на организм человека Григорианские песнопения Снижают стресс, расслабляют и успокаивают Маршевая музыка Повышает мышечную работоспособность Произведения В. Моцарта и Й. Гайдна Улучшаются память, внимание, создается благоприятная атмосфера, поднимается настроение Музыка композиторов- романтиков (Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, Ф. Шуберт) Активизирует чувство любви, страсти, увлеченности «Юморески» А. Дворжака и Дж. Гершвина, «Весенняя песня» Ф. Мендельсона Помогают при мигрени Симфоническая музыка русских композиторов XIX века (П. Чайковский, М. Глинка) Воздействует на сердце. Струнные инструменты, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания Вокальная музыка Влияет на весь организм, но больше всего на горло Музыка композиторов- импрессионистов (К. Дебюсси, М. Равель) Вызывает приятные образы, как в сновидениях, пробуждает творческие импульсы. Хорошо сочетается с упражнениями на растягивание мышц Танцевальные ритмы Поднимают настроение, вдохновляют, рассеивают печаль, обостряют чувство радости, повышают коммуникабельность человека Рок-музыка Стимулирует двигательную активность, ослабляет боль; вместе с тем создает напряжение, может вызвать стресс
Правила для педагогов при использовании музыкотерапии использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям; лучше слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям; продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.
Спасибо за внимание!