СЕМИНАР ЮНВТО «Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы», 15 Марта 2010 года Москва, Российская Федерация Презентация Кордулы Вольмутер, Заместителя Регионального представителя для Европы ЮНВТО ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ТУРИЗМА В 2009 ГОДУ И ПРОГНОЗ НА 2010 ГОД
2009: ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТРУДНЫЙ ГОД
ТУРИЗМ «ПАНОРАМА-2020» Фактический тренд в сравнении с прогнозом Туризм: Панорама 2020 Фактический Панорама 2020 Источник: Всемирная туристская организация
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ: РОСТ ТОЛЬКО В АФРИКЕ
2009: EUROPE
INTERNATIONAL TOURIST ARRIVALS IN DIFFERENT REGIONS OF EUROPE (million)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУР. ПРИБЫТИЯ И ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА Рост поступлений близок к росту прибытий Фин-эк. кризис в Азии: затраты росли медленнее 11 сент., САРС, эконом. спад: отразились на поступлениях в большей мере Поступления в 2009 г. : -6%
ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ
Европейцы совершали более короткие поездки и стремились проводить отпуск в своей стране Источник: Евростат Основные изменения спроса в туризме в странах ЕС, – 2008 гг. изменение в % Общее количество турпоездок во время отпуска Внутренние турпоездки во время отпуска Турпоездки за границу во время отпуска К-во совершенных турпоездок во время отпуска Длительность отпуска в сутках Средняя протяженность турпоездок во время отпуска Затраты туристов Затраты туриста на одну поездку Затраты туриста в сутки на проживание
20.6 mn 11.9 млрд Российская Федерация – дестинация на стадии становления 13 место по количеству прибытий но 22 место по объему поступлений
ПРИБЫТИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО ЦЕЛИ ВИЗИТА Источник: ЮНВТО
ПРИБЫТИЯ С РАЗБИВКОЙ ПО СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ Источник: ЮНВТО
Прогноз на 2010 год: 3% - 4% МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ТЕМПОВ РОСТА В 2010 г. изменение (%) Источник: Всемирная туристская организация (ЮНВТО)
2009 Прогноз на 2010 В мире -4% от 3% до 4% Европа -6% от 1% до 3% Азиатско-Тихоок. Рег. -2% от 5% до 7% Американский рег. -5% от 2% до 4% Африка+5% от 4% до 7% Ближний Восток-6% от 5% до 9% МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В 2009 г. – ПРОГНОЗ НА ВЕСЬ ГОД Source: World Tourism Organization (UNWTO)
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ Возросла уверенность бизнеса и потребителей; Процентные ставки и темпы инфляции сохраняются на рекордно низких уровнях и на краткосрочную перспективу, как ожидается, будут расти весьма умеренно; Имеются возможности для возрождения направляющих туристов рынков, которые сильно пострадали в 2009 году, таких как Российская Федерация или Соединенное Королевство; Крупные международные события, которые могут способствовать дополнительному росту спроса на путешествия: в Южной Африке (чемпионат мира по футболу), Канаде (зимние Олимпийские игры) и Китае (выставка Шанхай Экспо); Ожидается, что участники туристского процесса сохранят порожденный кризисом дух сотрудничества и партнерства; Проявленная сектором туризма гибкость в реагировании на быстрые изменения спроса и нестабильную конъюнктуру рынка сделала его более сильным; Кризисы предоставляют возможности для устранения основных структурных недостатков и осуществления стратегий, способствующих устойчивому развитию и переходу к зеленой экономике.
ЗНАЧЕНИЕ ГЧП В УСЛОВИЯХ НЫНЕШНЕГО СПАДА Для противодействия вызовам и поиска решений решающее значение имеет совместная работа государственного и частного секторов Для устойчивого развития туризма нужна надлежащая физическая, регулятивная, финансовая и социальная база, что могут обеспечить только правительства или государственный сектор ГЧП в секторе туризма и путешествий могут содействовать: *Стимулированию спроса *Обеспечению занятости *Стимулированию роста экономики *Сокращению уровня нищеты Партнерство и диалог могут содействовать повышению качества туристского продукта, что, с в свою очередь, стимулирует рост конкурентоспособности.
КЛЮЧЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ КООРДИНАЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО Между национальными, региональными и местными органами власти Между политиками и туристскими администрациями Между частным и государственным секторами –Государственно-частные партнерства (ГЧП) В цепочке приращения стоимости Между дестинациями и турагентствами/операторами С различными дистрибуционными каналами Через посредство совместного принятия решений и совместной ответственности, совместного маркетинга и рекламы, управления тур направлением, разработки продукта, подготовки кадров, и т.д. => Вы можете это делать только вместе!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Всемирная туристская организация