Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 7 «Крепыш» Проект « Зимние Олимпийские игры » Колчиной Ф.Г. инструктора по ФИЗО
Актуальность Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта : приобщить детей и родителей к традициям большого спорта; приобщить детей и родителей к традициям большого спорта; продолжать укреплять здоровье детей; продолжать укреплять здоровье детей; выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость; воспитывать умение побеждать и проигрывать. воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Задачи : сформировать у детей представления об Олимпийских играх. сформировать у детей представления об Олимпийских играх. развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и людям спортивных профессий, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Участники проекта: воспитатели ДОУ воспитатели ДОУ инструктор по физической культуре инструктор по физической культуре педагог-психолог педагог-психолог воспитанники старшей, подготовительной группы воспитанники старшей, подготовительной группы
Планируемые результаты Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; Проявление интереса родителей к Проявление интереса родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Этапы и сроки проведения проекта 1. Подготовительный ( г) ( г) 2. Основной ( г) ( г) 3. Заключительный ( г) ( г)
Первый этап - подготовительный 1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, рассматривание тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. 2. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. 3. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, оббегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. 4. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
Второй этап – основной. Работа с детьми: 1. Т ворческая деятельность детей; 2. С оздание рисунков «Зимние Олимпийские игры»; 3. У частие в спортивных соревнованиях; 3. Е жедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр Работа с педагогами: 1. С оздание Физкультурно-Олимпийского уголка в группе; 2. Р азучивание речевок. Работа с родителями: 1. С овместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»; 2. И зготовление атрибутики для болельщиков; 3. К онсультации для родителей: «С какого возраста начинать заниматься спортом».
Третий этап – заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх. Просмотр видеоролика с участием детей о Зимних Олимпийских играх.
Результаты проекта : - созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни -у воспитанников наблюдается устойчивый интерес к здоровому образу жизни в повседневной и в практической деятельности воспитанников; -у родителей проявляется интерес к проблемам укрепления и сохранения здоровья детей.
Информационные источники 1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие 2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. М., двигательные программы для детей 5-6 лет. М., Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., Дошкольная педагогика, научно-практический журнал 4, 2005 г. 4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал 4, 2005 г. 5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. 6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. 6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. 8. Короткова Н.А. Как играть с ребенком 8. Короткова Н.А. Как играть с ребенком 9. Капланский В.Е. На лыжах в выходной. 9. Капланский В.Е. На лыжах в выходной.
Спасибо за внимание!