Зима в изображении русских поэтов XIX века. ЗИМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
Advertisements

Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
МОУ «Румянцевская СОШ» Иван Бунин Метель Шаталова Руфина, 6 класс Руководитель: Князева И.Н.
Валерий Брюсов (поэт) Серебро, огни и блёстки, - Целый мир из серебра! В жемчугах горят берёзки, Чёрно – белые вчера.
А.С.Пушкин ( ) «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»
Тема: А.С.Пушкин «Зимний вечер». Цели: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Игра для учащихся 6 класса МБОУ «СОШ 5» г. Северодвинска 2014 г.
Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное виденье Как гений чистой красоты Я помню чудное мгновенье Передо мной явилась ты Как мимолетное.
«Путешествие по зимним страничкам А.С.Пушкина Урок русского языка в 4 классе по теме: «Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном.
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь 1» 4 класс Выполнила Бунтова А.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 48» г. Астрахань.
Красота природы… Выполнила: Ямашкина Оксана 12 Б.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Транксрипт:

Зима в изображении русских поэтов XIX века

ЗИМА

Мороз Снег Метели Сугробы Новый год Подарки Зимние забавы и игры Каникулы Красота

Холод Ранние сумерки Длинные вечера Заунывный вой метели Печаль Одиночество

ЦЕЛЬ УРОКА: Сравнение стихотворений русских поэтов XIX века о зиме

Задачи: 1. Найти изобразительно-выразительные средства языка, которые используют поэты при описании зимы 2. Определить, влияют ли размеры стиха и способы рифмовки на общее настроение стихотворения 3. Выяснить сходства и различия в описании зимы у разных поэтов

Соотнесите понятия пп Средство художественной выразительности пп Определение ИВС 1.Эпитет 1. Скрытое сравнение 2Сравнение 2. Наделение неодушевлённых предметов свойствами одушевлённых 3.Метафора 3. Перенесение свойства одного предмета на другой предмет с целью его художественного описания 4.Олицетворение 4. Яркое, эмоциональное, образное определение 5.Антитеза 5.Противопоставление

Проверьте и оцените себя

пп Размер стиха пп Определение размера стиха 1Ямб 1Трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге ( _ _ _ ) 2Хорей 2Двусложный размер стиха с ударением на втором слоге ( _ _ ) 3Дактиль 3Трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге ( _ _ _ ) 4Амфибрахий 4Трёхсложный размер стиха с ударением на втором слоге ( _ _ _ ) 5Анапест 5Двусложный размер стиха с ударением на первом слоге ( _ _ )

Проверьте и оцените себя

Определите способ рифмовки Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. А.С. Пушкин

Определите способ рифмовки Это никогда не надоест – Листьев неумолчное плесканье, Мреющих, бессмертных звезд блистанье, Иль, как раньше говорили, звезд. В. Казанцев

Определите способ рифмовки Ночью в полях, под напевы метели, Дремлют, качаясь, березки и ели… Месяц меж тучек над полем сияет,- Бледная тень набегает и тает… И.Бунин

Гипотеза Мы докажем, что каждое стихотворение это неповторимый образец поэзии, каждое из них прекрасно.

Работаем в группах!

Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, - на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, человечеству всему. Вот для этого и существует и А. А. Пластов

Задание на дом: 1. написать сочинение о зиме 2. написать стихотворение о зиме 3. выразить своё впечатление о зиме в красках