1. Изучить технику низкого старта. 2. Ознакомиться с техникой высокого старта. 3. Изучить технику метания мяча. Изучить технику метания спортивной гранаты. 4. Ознакомиться с комплексом упражнений, развивающим силу и гибкость.
По команде «На старт!»: подойти к колодкам и встать за ними; наклониться вперед и поставить руки на дорожку за колодками; толчковую (сильнейшую) ногу поставить на переднюю колодку, более слабую ногу поставить на заднюю колодку; опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку; поставить руки к линии старта; четыре пальца соединены вместе и обращены наружу; большие пальцы обращены кнаружи; руки расставлены на ширину плеч; плечи над стартовой линией; тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры; голова держится свободно; взгляд устремлен вперед-вниз примерно на 1,5–2 м от линии старта.
По команде «Внимание!»: колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта; таз приподнимается выше плеч; коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол; спина слегка приподнята; голова опущена, как при команде «На старт!»; тяжесть тела перенесена на руки.
По команде «Марш!»: постараться вложить всю силу в первое движение; тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед; находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем; кисти слегка отталкиваются от грунта; руки попеременно выполняют короткие и быстрые движения; взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку, наклон тела уменьшается только через 6– 8 шагов.
касаться грунта передней частью стопы; перемещать стопы по одной линии; делать широкие и быстрые шаги; энергично отталкиваться стопами; высоко поднимать маховую ногу; руки, согнутые в локтях, энергично работают вперед-назад (не наискось, не поперек тела); не сжимать руки в кулаки; наклонить тело слегка вперед, но не сгибаться в пояснице; не стискивать зубы, не напрягать рот.
Голова закинута назад, потому что бегун смотрит в направлении финиша – спина прогибается.
На уроках физической культуры учащиеся начинают бежать спринтерские дистанции обычно с высокого старта, так как отсутствуют условия для установки стартовых колодок, отсутствуют стартовые колодки. Когда учащиеся начинают бежать спринт с низкого старта, результат бега значительно хуже, чем после высокого старта.
Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть носок внутрь; другая нога на 1,5–2 стопы сзади; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены.
бегун резко бросается вперед; через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела.
скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции; бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед; при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется; закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед; нога касается дорожки передней частью стопы; на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку; стопы ставятся по прямой линии; не следует выбрасывать стопы далеко вперед; во время бега руки согнуты в локтях; руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений. В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.
Держание мяча, гранаты 1.Указательный, средний, безымянные пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку. 2. Граната держится плотным хватом, удобнее всего держать снаряд ближе к концу, чтобы мизинец упирался в конец ручки. 3. Рука, удерживающая снаряд, не напряжена.
При выполнении разбега: разбег выполняется строго по прямой линии с 10–12 м (длина разбега строго индивидуальна); разбег выполняется с ускорением, но следует помнить, что слишком большая скорость затрудняет правильное выполнение броска.
При выполнении замаха: в конце разбега разогнуть руку и выполнить замах назад; одновременно поворачивать туловище направо; затем выполняется «скрестный шаг», т.е. выполняется шаг правой ногой носком кнаружи, с поворотом таза в ту же сторону; этот шаг выполняется значительно быстрее других, чтобы обогнать туловище.
При выполнении броска: левая нога ставится немного влево от линии разбега; туловище энергично поворачивается грудью к направлению разбега; рука, слегка сгибаясь в локте, проходит над правым плечом, и снаряд выбрасывается вверх- вперед. Особое внимание надо обращать на то, чтобы рука со снарядом сначала отставала от туловища, создавая этим условия для броска. Эти движения в сочетании с выпрямлением ног способствуют мощному броску.
В школьной программе в разделе «легкая атлетика» учащиеся изучают технику метания мяча (вес 150 г) и гранаты (вес 500 и 700 г). Техника метания этих двух снарядов не отличается друг от друга. Единственное отличие в технике – это держание снарядов.
Техника метания мяча состоит из: держания мяча или гранаты; замаха; разбега; броска.
Метание надо выполнять с ходу, без остановки. После вылета снаряда из руки выполняется шаг правой ногой, на которую метатель опирается у ограничительной черты (заступать нельзя). По мере овладения техникой движений амплитуда увеличивается. Наклон туловища назад и отведение руки выполняются уже с большим переносом тяжести тела на правую ногу. Затем основное внимание обращается на пружинистые движения ног и всего тела, на продвижение грудью вперед с опережающим движением метающей руки. При изучении финального усилия надо обращать внимание на прохождение через положение «натянутого лука» с выведением локтя вверх. Во избежание травм перед метанием снарядов надо обязательно выполнить специальные и подготовительные упражнения на разогревание и улучшение подвижности, особенно в плечевых и локтевых суставах.
Держание мяча слишком крепко или слишком слабо.
Метающая рука не полностью выпрямлена.
При броске метающая рука слишком отводится в сторону от туловища. При броске голова и верхняя часть туловища отклоняются влево.
Левая нога «стопорит», в результате чего метатель сгибается в пояснице. Правая нога выставлена вперед, поэтому невозможно нормальное перенесение усилия.
Легкая атлетика – одна из самых древних спортивных дисциплин планеты. Легкоатлетические соревнования проводились еще в Древней Греции, а официальная история легкой атлетики восходит к 776 году до н.э., когда прошли первые состязания по бегу в рамках первых античных Олимпийских игр. Тогда соревнования отличались от нынешних, а история развития легкой атлетики может поведать много интересного. В наши дни совокупность легкоатлетических дисциплин составляют бег, спортивная ходьба, прыжки, метания и различные многоборья. Понятно, что каждая дисциплина, в свою очередь, подразделяется на множество видов, что делает легкую атлетику самым массовым видом спорта, а также одним из самых медалеемких на официальных турнирах.