Актуализация знаний Сделайте подписи к рисунку» Внешнее строение кузнечика». Подставьте подписи к рисунку «Внутреннее строение черного таракана». Составьте схему развития насекомого с неполным превращением. Что такое непрямое развитие? Составьте схему развития насекомого с полным превращением.
Что такое прямое развитие? В чем различие полного и неполного превращения? Какие крылья бывают у насекомых? Как питаются насекомые? Как дышат насекомые ? Что такое мальпигиевы сосуды?
Характеристика класса насекомых Самая многочисленная группа животных; Имеет характерные насечки на брюшке, за которые и получили свое название; Имеют три пары ног, тело четко разделено на голову, грудь, брюшко; Устойчивы к неблагоприятным условиям среды; Физическая сила насекомых значительно превышает их размеры.
Редкий вид бабочек с прозрачными крыльями
Смеющаяся стрекоза
Тема урока: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение «Шестиногие соседи по планете»
Цель урока: Изучить многообразие насекомых и их роль в природе. Объяснять особенности строения и жизнедеятельности. Показать их значение в разнообразных сообществах. Бережное отношение в природе.
Проблемные вопросы Хорошо ли, что так много насекомых? Полезны ли они? Их роль в природе?
Какие особенности строения насекомых обеспечивают им процветание в окружающей среде?
1 этап Собрать коллекцию отрядов насекомых. Отобрать насекомых относящихся к вашему отряду. Подчеркнуть насекомых, которые не относятся к вашему отряду.
2 этап Работа с энтомологическими коллекциями. На основе каких признаков вы отнесли насекомых к вашему отряду ?
Отряд стрекозы
Отряд прямокрылые
Отряд полужесткокрылые
Отряд жесткокрылые
Отряд чешуекрылые
Отряд Двукрылые
Вывод: что служит основой выделения отрядов?
3 этап Защита проекта Выступление 1-2 мин Самооценка Оценка класса Оценка учителя
4 этап Оценить значение насекомых Полезные Опылители растений – шмели, мухи, пчелы, бабочки. Вредные Вредители плодово-ягодных и овощных культур – яблоневая плодожорка, капустная белянка. Переносчики заболеваний Малярия- малярийный комар, сонная болезнь – муха це-це
Проблемный вопрос Хорошо ли, что так много насекомых? Есть ли «ненужные» насекомые? Полезны ли они? Их роль в природе? Что произойдет, если хотя бы часть насекомых исчезнет с лица планеты?
В наш бурный технический век растет влияние человека на насекомых. Как многие другие виды животных и растений, представители этого класса подвержены неблагоприятному воздействию хозяйственной деятельности. Их численность сокращается в связи с вырубкой лесов, загрязнением водоемов. Роль насекомых в общем балансе живой природы огромна.
Насекомые Красной книги Кузбасса
Рефлексия Что нового вы узнали на уроке? Какая информация для вас наиболее интересна?
В ходе урока вы проявили необходимые знания по предмету. Показали умение пользования работы на ПК. Все оценки, полученные в ходе урока будут выставлены в журнал. Ваши проекты послужат материалом для работы над общим проектом «Тип Членистоногие, где авторство ваших презентаций будет сохранено
Домашнее задание Найдите интересные факты из жизни насекомых. Составьте книгу «Это интересно!» Прочитать текст учебника, стр
Это интересно О жуках Самым крупным среди жуков считается жук-геркулес (Dynastes hercules), достигающий длины 15 см. * * * Жуки живут обычно во взрослой стадии 12 месяца, иногда год. Жук-медляк способен прожить даже без пищи 10 лет. * * * Жук-навозник (Geotrupes) способен передвигать тяжесть, превышающую его массу в 90 раз. Жук-навозник
МОУ «СОШ 30 имени Н.Н. Колокольцова» учитель биологии Якушина Надежда Николаевна
Благодарю всех за работу на уроке!