Тема урока:
УЭ – 0 Интегрирующая цель: В процессе работы над УЭ вы должны: - познакомиться с наиболее простыми представителями животного царства – простейшими; - научиться работать с предложенным материалом; - закрепить умение работы с микроскопом; - объективно оценивать свои знания. Указание: внимательно прочитать цель урока
УЭ – 1 Цель: Активизация знаний Указание: Прослушайте внимательно вступительное слово учителя
УЭ - 2 Цель: Познакомиться с историей открытия простейших, общей характеристикой, многообразием и значением простейших.
Указания: - внимательно прослушайте сообщения учащихся; - фиксируйте основные моменты в тетрадях.
История открытия
Значение простейших: - известковое отложения (мел); -корм для других животных; - возбудители болезней; - вредят пчеловодству, рыбоводству, животноводству.
УЭ -3 Цель: познакомиться с многообразием простейших Указания: - работайте в парах; - выполните лабораторную работу по инструктивной карточке в тексте учебника (&3, стр. 13)
УЭ - 4 Цель: определить сходство и различие между простейшими и одноклеточным водорослями
Указания: Прочтите в учебнике текст &3. Прочтите в учебнике текст &3. Запишите в тетради число и тему урока. Запишите в тетради число и тему урока. Заполните в тетради таблицу: Заполните в тетради таблицу:
«Сравнение простейших и одноклеточных водорослей» Сравнение Простейшие Одноклеточные водоросли Сходство Различие
УЭ - 5 Цель: определить уровень знаний полученных на уроке. Указание: Ответьте самостоятельно на тестовые вопросы: Ответьте самостоятельно на тестовые вопросы:
1. Кто открыл мир простейших животных? А. Левенгук Б. Аристотель В. Ламарк Г. Линней
2. Выберите наиболее правильный ответ: А. Все простейшие состоят только из одной клетки Б. В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки. В. Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами. Г. Неблагоприятные условия простейшие переносят превращаясь в цисту.
3. Простейшие могут обитать (выберите наиболее правильный ответ): А. В воде Б. В почве В. В живых организмах Г. Во всех перечисленных средах
4. Количество видов простейших, известное в настоящее время, составляет: А. Менее 1 тысячи Б. Около 7 тысяч В. Около 70 тысяч Г. Около 700 тысяч
5. В период неблагоприятных условий простейшие: А. Усиленно питаются Б. Интенсивно размножаются В. Превращаются в цисту Г. Ведут обычный образ жизни.
6. Ложноножки представляют собой: А. скелетные образования Б. выпячивания цитоплазмы В. многоклеточные отростки Г. жгутики
7. Какие из простейших имеют непостоянную форму тела? А. Амебы Б. Радиолярии В. Инфузории В. Инфузории Г. Все простейшие Г. Все простейшие
8. Минеральный скелет простейших не обеспечивает: А. Поддержание формы тела Б. Увеличение поверхности тела Б. Увеличение поверхности тела В. Защиту организма В. Защиту организма Г. Запасания питательных веществ Г. Запасания питательных веществ
9. Какая из перечисленных ниже болезней не вызывается паразитическими простейшими? А. Малярия А. Малярия Б. Грипп В. Дизентерия В. Дизентерия Г. Сонная болезнь Г. Сонная болезнь
10. Корненожки передвигаются с помощью: А. Парных ножек А. Парных ножек Б. Ложноножек Б. Ложноножек В. Ресничек В. Ресничек Г. Корней Г. Корней
Правильные ответы: 1. а 6. б 2.г 7. а 3. г 8. г 4. в 9. б 5. в 10.б
Оцените свои знания: Оцените свои знания: За каждый правильный ответ – 1 балл. 1 балл. 10 баллов – оценка «5» - 10 баллов – оценка «5» - Так держать! 9-8 баллов – оценка «4» баллов – оценка «4» - Еще чуть-чуть и будет «5» 7-6 баллов – оценка «3» баллов – оценка «3» - Будьте внимательнее. 5 и менее баллов – оценка «2» - 5 и менее баллов – оценка «2» - И о чем вы думали на уроке?
Итог урока: Обратимся к УЭ – 0 1. Достигли и в цели урока? 2. Что вам понравилось и не понравилось на уроке?
Домашнее задание: &3 прочитать, ответить письменно на вопросы в конце параграфа