Лес - природное сообщество
Растения
Игра «Жизненная форма» дуб, сныть, клюква, бересклет, береза, кислица деревьякустарникикустарничкитравы
Ярусность Продуценты Ярус I– древостой крупные деревья Ярус I Ярус II- древостой низкорослые деревья Ярус III – подлесок( кустарники) Ярус IV - подлесок ( кустарнички, высокие травы) Ярус V- травяной( травы ) Ярус VI - мохово-лишайниковый
I - дуб, береза, сосна, осина II-рябина, черемуха, яблоня III-лещина, шиповник IV- багульник, голубика, иван-чай V-клюква, кислица VI-мхи, грибы, лишайники
Игра «Свой ярус» I II III IV V VI
Животные Растительноядные Хищники Консументы I порядка Консументы I I порядка потребители
Простейших Царства живых организмов Грибов Бактерий Разрушители (редуценты)
Передача энергии с одного трофического уровня на другой Пищевая цепь
Биоценоз + биотоп БИОГЕОЦЕНОЗ
Биотоп Биоценоз Растения фитоценоз Микроценоз Животные зооценоз Факторы неживой природы Ареал территория
Проверяем себя Тестирование
1. Роль консументов в лесной экосистеме играют: Зайцы- беляки Березы Почвенные бактерии Осины
2. В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи? Консументы---продуценты---редуценты Редуценты---консументы---продуценты Продуценты---консументы---редуценты Продуценты---редуценты---консументы
3. Все виды, образующие пищевую цепь, существуют за счёт органического вещества, созданного: Только растениями Только растениями и животными Животными, грибами и бактериями Бактериями
4. Исторически сложившаяся совокупность живых организмов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности: Биоценоз Биогеоценозами Биотопами Ареалами
Правильно!!!
Неправильно
Проверь себя 1. Здесь борьба идет за свет У березы с елью. Дайте правильный ответ Кто добьется цели? 2. На семью из 3 человек в сутки потребуется 60 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 6 человек?
Найди ошибки Наконец-то закончился учебный год! Ребята дружно собирались в поход. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон. Веселой музыкой они оповестили лес о своем прибытии. Погода стояла жаркая и сухая. Они направились к полянке. По дороге им попадались грибы. Вот это здорово! Кто-то срезал ножки грибов, кто-то их выкручивал, а кто и вырывал. А грибы, которые они не знали, сбивали палками. Наломали веток. Разожгли костер. Приготовили отличную грибовницу. Перед уходом выбросили пустые полиэтиленовые пакеты и консервные банки. Костер игриво тлел. Вдруг, в кустах они нашли гнездо какой –то птицы. Подержали теплые яички в руках и положили их обратно. С охапками луговых цветов они вернулись обратно. Как весело прошел день!
Нельзя делать в лесу: ???
Домашнее задание 1. Составить кроссворд о лесных растениях и животных. 2. Придумать загадки, ребусы о многообразии лесных организмов. 3. Написать сочинение « Мой день в лесу».