Обобщающий урок в 5 классе Никитина Ирина Юрьевна – учитель истории МОУ Батуринская СОШ Томского района Томский Региональный Центр Интернет – Образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древний Египет. В древности Египтом называли узкую долину реки Нил начиная от первого порога и обширную дельту Нила, образованную несколькими руслами,
Advertisements

Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
Древний Египет Страна на берегах Нила.. Местоположение Египта Если мы отправимся из Вавилона в Египет, нам придётся преодолеть много километров суши и.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Путешествие по Нилу Нил зарождается в Великих Озерах Африки и прокладывает свой путь через тысячи километров пустынь и болот. Он то неторопливо извивается,
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
Ближний Восток Нил Тигр Евфрат Древний Египет Египет находится в северо- восточной части Африки Африка С В З Ю.
Почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет «даром Нила» ? Презентацию выполнил ученик 5-го класса сош с.Новая Елюзань Аминов Тимур.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Урок истории в 5 классе Провела Романова Ю.Ю., учитель первой квалификационной категории МБОЙ СОШ 2 г. Еманжелинска Челябинской области.
Подготовила: С.Н.Санаева Учитель нач. классов МОУ СОШ 7 г. Георгиевска, Ставропольского края.
Презентацию подготовили: ученики 4 Б класса МБОУ СОШ 31 г.Новочеркасск Штрек Вадим Пискунова Юлия Руководитель Шелест Ольга Николаевна, учитель начальных.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА ВСЕОБЩАЯ ИТОРИЯ 5 КЛАСС П.6.
Презентация На тему: Древний Египет Подготовил Ученик 4 «Б» класса Гимназии 16 Датдеев Азамат.
Познавательная передача Мир путешественника Этот загадочный Египет...…
Природа Египта и занятия жителей Смирнова М.К., учитель истории МОУСОШ 6 г. Костромы.
Транксрипт:

Обобщающий урок в 5 классе Никитина Ирина Юрьевна – учитель истории МОУ Батуринская СОШ Томского района Томский Региональный Центр Интернет – Образования г.

1. Где вода – там и жизнь. 2. Египет – дар Нила 3. Кто такие фараоны. 3. Кто такие фараоны. 4. Зачем нужны пирамиды. 4. Зачем нужны пирамиды. 5. От междоусобиц и распадов 5. От междоусобиц и распадов –к объединению и могуществу. –к объединению и могуществу.

Закрепить пройденный материал по теме: «Древний Египет»

1. Развивать логическое мышление и память у учащихся. 2. Воспитывать у учащихся умение выслушать учителя и одноклассника. 2. Воспитывать у учащихся умение выслушать учителя и одноклассника. 3. Внимательно и четко выполнять практическое задание. 3. Внимательно и четко выполнять практическое задание.

Откуда взять воду, если ее нет? Если нет рядом реки, озера, родника, тогда погибает всякая жизнь. И на охоту тогда уже не пойдешь, и в поле ничего не вырастишь, не говоря уж о том, что если нет водоема, рыбы не добудешь. Но и полное рыбы, крабов, моллюсков соленое море не спасет человека, потому что для питья ему нужна вода пресная. Всего три дня может прожить человек без пресной воды, и он сам больше чем на 80% состоит из нее. Получается, вода для жизни - самое главное. Поэтому нет ничего удивительного в том, что самые древние цивилизации человечества возникли на берегах великих рек. Египет - на Ниле.

Египет – дар Нила. Так назвал эту древнюю страну «отец истории» Геродот. Но если Египет можно назвать даром Нила, то бесценным даром для египтян была и есть до сих пор великая, самая длинная в мире река - Нил. На 6670 километров протянулся Нил, извиваясь по просторам африканского континента. Начинаясь в большом озере Виктория, собирая по пути воду многих озер и рек, в том числе и своего самого большого притока Голубого Нила, великий Нил несет воды из тех районов Африки, где бывают дожди, в самые засушливые районы пустыни, где дождей не бывает почти никогда. Там без Нила не будет жизни. Так назвал эту древнюю страну «отец истории» Геродот. Но если Египет можно назвать даром Нила, то бесценным даром для египтян была и есть до сих пор великая, самая длинная в мире река - Нил. На 6670 километров протянулся Нил, извиваясь по просторам африканского континента. Начинаясь в большом озере Виктория, собирая по пути воду многих озер и рек, в том числе и своего самого большого притока Голубого Нила, великий Нил несет воды из тех районов Африки, где бывают дожди, в самые засушливые районы пустыни, где дождей не бывает почти никогда. Там без Нила не будет жизни. Не только воду веками приносил Нил в эти земли. Вдоль своих берегов он создал плодородную почву. Когда в далеких горах, со склонов которых берут начало его притоки, тают снега, а с небес обрушиваются тропические ливни, Нил разливается на 2-3 километра. Потом река возвращается в свое привычное русло, а плодородный нильский ил оседает на берегах, удобряя и формируя почву. Перед самым впадением в Средиземное море, там, где в доисторические времена был обширный залив, Нил создал плодороднейшую землю в Африке, а может быть и во всем мире, заполнив этот участок его своим илом. Не только воду веками приносил Нил в эти земли. Вдоль своих берегов он создал плодородную почву. Когда в далеких горах, со склонов которых берут начало его притоки, тают снега, а с небес обрушиваются тропические ливни, Нил разливается на 2-3 километра. Потом река возвращается в свое привычное русло, а плодородный нильский ил оседает на берегах, удобряя и формируя почву. Перед самым впадением в Средиземное море, там, где в доисторические времена был обширный залив, Нил создал плодороднейшую землю в Африке, а может быть и во всем мире, заполнив этот участок его своим илом. Теперь это место называется дельтой Нила - как и другие реки, он разветвляется на рукава перед впадением в море или озеро. Но и само слово «дельта» тоже дар Нила. Теперь это место называется дельтой Нила - как и другие реки, он разветвляется на рукава перед впадением в море или озеро. Но и само слово «дельта» тоже дар Нила.

Шло время, на тучных хлебах население росло, и плодородной земли уже не стало хватать на всех. Простейшее решение – отнять ее у соседей. Стычки за землю привели к обогащению одних и обнищанию других, накоплению богатств и появлению рабов, которые бесплатно обрабатывали землю хозяев, так в долине Нила сформировалось раннее рабовладельческое общество, возникли первые города- государства.

Неограниченное величие этой власти воплотилось в эпоху Древнего царства в грандиозных гробницах фараонов - пирамидах. Первую, самую древнюю пирамиду фараона Джосера воздвиг гениальный архитектор, врачеватель и мудрец, верховный сановник Джосера жрец Имхотеп, впоследствии обожествленный египтянами. Высота этой пирамиды достигала 60 метров. Самые же большие пирамиды Египта были выстроены в пустыне во времена IV династии для фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура

И все же даже власть фараона не уберегла страну от междоусобиц и распада. Около 2250 г. до н. э. Египет распался на отдельные враждующие области. Причиной этого было недовольство своей ролью в управлении страной разбогатевших правителей областей - тех самых бывших мелких государств, а впоследствии номов, из которых сложился Египет. Этим набравшим силу и богатство местным правителям, номархам, как раз и не нравилась безраздельная власть фараона. И все же даже власть фараона не уберегла страну от междоусобиц и распада. Около 2250 г. до н. э. Египет распался на отдельные враждующие области. Причиной этого было недовольство своей ролью в управлении страной разбогатевших правителей областей - тех самых бывших мелких государств, а впоследствии номов, из которых сложился Египет. Этим набравшим силу и богатство местным правителям, номархам, как раз и не нравилась безраздельная власть фараона.

К каждому слайду, на парте у учащегося, есть тестовое задание. К каждому слайду, на парте у учащегося, есть тестовое задание. Учащийся выполняет его самостоятельно. Учащийся выполняет его самостоятельно. По окончанию урока, практическая работа сдается учителю. По окончанию урока, практическая работа сдается учителю.