Составила: воспитатель подготовительной группы МДОУ 23 г. Комсомольска-на-Амуре Белоусова К.А.
Данная презентация включает две части – теоретическую и практическую. Теоретическая часть обозначает Программу, по которой составлена НОД, программное содержание НОД и рассчитана на педагогов. Практическая часть отражает основное содержание НОД и рассчитана на детей.
Программа Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живем в Росси. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников» Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010, 96 с. «Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения и может быть использована как парциальная. Результатом освоения данной программы является обеспечение социально- воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается».
Целью программы является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы; обучение педагогов, наличие методической литературы для детей, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т.д.; Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России; Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово; Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России.
Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемой материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.
Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали задания постепенно, в определенной системе. Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результатов.
Программное обеспечение: Программа Зеленовой Н.Г., Осиповой Л.Е. «Мы живем в Росси. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников» Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010, 96 с.; Основная общеобразовательная программа МДОУ 23, в основе которой лежит Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (издание 2-ое, исправленное и дополненное) Специфика группы воспитанников: подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет. Место НОД в разделе программы: Является частью работы по формированию у детей представлений о России как стране с большой многовековой историей. Тема НОД: «Как жили славяне». Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян. Задачи, определяющие систему промежуточных результатов, конкретизирующие достижение заданной цели: 1. развивать представление о России как о родной стране; 2. формировать понимание слова «предки» ; 3. воспитывать уважение к истории родной страны.
Поначалу в жизни нашей Было все не так, как надо. Много сил вложили люди, Чтобы сделать Землю садом. Не было нигде тропинок, Чтоб подняться в горы. Без мостов речушки были, Недоступны, словно море. Не было нигде скамеек, Чтоб присесть усталым. Не найти нигде кроватей, Ни большим, ни малым… Были только у людей Руки – только руки. И трудился предок наш. И не знал он скуки.
Не зря говорилось: «ОГОНЬ - БЕДА И ВОДА – БЕДА, А ПУЩЕ БЕДЫ – БЕЗ ОГНЯ И БЕЗ ВОДЫ» И «ВОЗЛЕ ЛЕСА ЖИТЬ – ГОЛОДНОМУ НЕ БЫТЬ» -Ребята, как вы думаете, что значат пословицы? Почему так говорят? Ответы, рассуждения детей
СКОТОВОДСТВО СКОТ ВОДИТЬ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ЗЕМЛЮ ДЕЛАТЬ
Ничего нет лучше, краше Милой Родины твоей! Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине!
Вопросы педагога: 1. Кто такие предки? 2. Как назывались наши предки? 3. Как они жили? Чем занимались? 4. Назовите самый главный город Древней Руси?