МБОУ СОШ 29 Тыщенко Светлана Васильевна МАСТЕР-КЛАСС
Цели урока: 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. 3. Историческое мышление. 3. Историческое мышление. 4. Нравственное самоопределение. 4. Нравственное самоопределение. 5. Культурное, 5. Культурное, гражданско-патриотическое гражданско-патриотическое самоопределение. самоопределение.
План урока: I. Проблема урока: почему Афины и Спарта часто ссорились? II. Поиск решения: сравнение Афин и Спарты по четырем сферам общества: хозяйство, общественное деление, управление, культура.
Находим решение проблемы. Знаем : четыре сферы общества Афин и Спарты ( хозяйство, общественное деление, управление, культура ). Заносим в таблицу и анализируем. Делаем примерный вывод по проблеме.
Создание проблемной ситуации ОБЩЕСТ ВЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕКУЛЬТУРА
Таблица Афины Спарта Хозяйство Земледелие, ремесло, морская торговля Земледелие Общественное деление Граждане - труженики, рабы ( чужестранцы ) Граждане - воины, илоты ( рабы с хозяйством ) Управление ДемократияАристократия Культура ОраторыЛаконизм Вывод : Полное отличие во всех сферах общества.
Примерный вывод по проблеме: Афины и Спарта часто ссорились, так как это были совершенно разные полисы со своими порядками и законами. На это указывает полное отличие во всех сферах общества.
Древние греки
Афины СпартаРим Хозяйство Земледелие, ремесло, морская торговля Земледелие? Общественное деление Граждане - труженики, рабы (чужестранцы) Граждане-воины, илоты (рабы с хозяйством) ? Управление ДемократияАристократия? Культура ОраторыЛаконизм? Вывод:? Сравнение по сферам общества греко-римской цивилизации
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1. §§ 30, Подготовить краткое сообщение на самое интересное для вас событие из жизни полисов. 3. Изучив § 46, заполнить вторую таблицу.