Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
1. Как люди заселяли Землю? 2. Где появились первые древние государства? 3. Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры?
1. Сколько человек живёт на Земле? рис. 15 (35) уч-ка Учёные считают, что уже в этом году численность населения Земли превысит 7 млрд. человек.
Практическая работа 5. Составление таблицы «Крупнейшие по численности населения страны мира» и обозначение этих стран на контурной карте. Задания: 1. Используя текст учебника и данные таблицы на форзаце учебника, заполните таблицу, указав в ней по 5 государств каждой части света, имеющих самую большую численность населения. 2. Нанесите эти государства на контурную карту. (Д/з) Часть Света СтранаЧисленность населения
2. Насколько быстро растёт население нашей планеты? табл. 1 (36) уч-ка На численность населения влияют: рождаемость, миграции, эпидемии, войны. Быстрый рост населения проблемы: недостаток пищи, недостаток питьевой воды и т.д. Численность населения мира быстро увеличивается, в основном за счёт большой рождаемости в развивающихся странах Африки и Азии.
За всю историю человечества на Земле родилось 8О млрд. человек. Ежегодно в мире рождается около 140 млн. человек. каждую секунду – 3 человека каждую минуту – 175 каждый час – 10,4 тысяч каждые сутки – 250 тысяч каждую неделю на Земле добавляется как бы новый Харьков или Гамбург. каждый месяц – население страны Австралии или Тунис
3. Как население распределено по Земле? Плотность населения – количество людей, проживающих на 1 кв. км. площади (чел/км 2 ).
Пр.р. 4. Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира». Задание: Пользуясь текстом учебника на стр , рис. 16 (37) уч-ка или картой атласа (16-17), ответьте на вопросы: 1. Какие регионы Земли заселены наиболее плотно? 2. Какие регионы Земли заселены наименее плотно? 3. От каких причин зависит размещение населения Земли? 4. Что мешает человеку заселить всю планету? Причины, влияющие на размещение населения: климат, рельеф.
Д/з: § 7; вопросы и задания после параграфа, нанести на к/к страны с наибольшей численностью населения (по таблице, заполненной в классе).