Искусство Древней Греции. Античная эпоха оставила особенно глубокий след в истории европейской цивилизации. В годы, когда большая часть населения Европы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Античное зодчество: логика прекрасного Урок МХК 6 класс. Программа Л. Рапацкой Учитель Клюева Н. В. МБОУ Барандатская СОШ Кемеровской области.
Advertisements

Тема Культура Древней Греции.. Античный (от лат. Antigus) обозначает "древний". Античным миром традиционно называют общества древних Греции и Рима с ІХ.
Скифская цивилизация явилась продолжением социальных и духовных традиций древних Ариев в новых исторических условиях. Освоив огромные территории и создав.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Древняя Греция и ее мифы. История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда.
Культура античности. План Античность, значение эпохи Античность, значение эпохи Архитектура античной Греции Архитектура античной Греции Скульптура Скульптура.
Человек в искусстве.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. АРХИТЕКТУРА Всемирно прославлены их величественные храмы Храм Деметры 6 в. до н. э. Эрехтейон, храм посвященный Афине и Посейдону.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
ДРЕВНИЙ МИР IV-III тыс. до н.э. – сер. I тыс. н.э.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Античная литература Презентация Рубиновой Раисы, ученицы 8«В» класса.
В городе богини Афины. Город, увенчанный фиалками, который должен быть воспет в песне. Твердыня эллинов – Афины!
Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой.
Эллада – страна в которой жили эллины, позднее ее стали называть Древней Грецией.
1. Основные периоды архитектуры в Древней Греции 2. Архит e ктура гомеровского периода 3. Архитектура архаического периода 4. Стили архитектуры в Древней.
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний Периоды развития античного.
Художественная культура Античности Гомеровский период – XI –VIII вв. до н. э. АрхаикаVII – VI – вв. до н. э. Классика V – первые три четверти IV в. до.
Транксрипт:

Искусство Древней Греции

Античная эпоха оставила особенно глубокий след в истории европейской цивилизации. В годы, когда большая часть населения Европы пребывала в состоянии варварства, в городах Балканского полуострова, Малой Азии, на островах Эгейского моря закладывались основы будущей культуры небольшим, но способным народом эллинов. Древнегреческие философы и общественные деятели, поэты и драматурги, зодчие, скульпторы, художники положили и начало европейской культуры. Детством человечества, порой ослепительно солнечным, иногда таинственным, воспринимается античная эпоха, памятники которой до сих пор оказывают огромное художественное воздействие.

Эллину был чужд ограничивающий способности узкий профессионализм. Прославленный скульптор мог построить храм, написать ученый трактат, создать прекрасную фреску. Умение выражать чувства различными художественными способами - в архитектуре, скульптуре, живописи, поэзии, музыке - было свойственно человеку этой далекой от нас эпохи в большей степени, нежели в последующие века европейской истории. Насколько глубоко люди того времени сознавали свои возможности и ценили высокое значение искусства и силу художника, создавшего из грубого материала волнующие произведения, свидетельствуют строки древнего поэта Овидия:

"То, что названье теперь носит статуй работы Мирона, Грубых бесформенных тел некогда груда была. Чтоб получилось кольцо, надо золото прежде расплющить; Ваша одежда была шерсти нечистым комком. Камень нетесаный стал теперь изваяньем Венеры, Что выжимает власы, выйдя нагая из волн".

Древним грекам были известны различные виды искусства. Всемирно прославлены их величественные храмы, трудно назвать человека, который бы не восхищался пропорциями в рисунках на греческих вазах. Но особенно было присуще эллинам пластическое воплощение чувств. Даже в сложных архитектурных сооружениях греков прежде всего выступает их пластическая основа. Философское понимание мира приобретало тогда особенную пластическую конкретность в мифологических образах, в метких афористических высказываниях. Менее всего была свойственна эллинам отвлеченность мышления, захватившая позднее сознание их европейских потомков. Слова Л. Н. Толстого о Гомере вполне приложимы к памятникам эллинского искусства вообще: "Это вода из ключа, ломящая зубы, с блеском и солнцем и даже с соринками, от которых она кажется еще чище и слаже".

Недосягаемой вершиной воспринимаются творения классических скульпторов - Мирона, Поликлета, Фидия, или прекрасные здания афинского Акрополя. Однако не менее значительные памятники были созданы и в другие периоды эллинской культуры. Различают несколько этапов в истории древнегреческого искусства. В крито-микенский, или эгейский, период (III-II тысячелетие до н. э.) достигает расцвета не только искусство мастеров критского государства, но могучей силой оказывается творческая активность ахейских племен на Балканском полуострове. От XI до VIII века до н. э. продолжается период, называемый условно гомеровским, характеризующийся широким распространением керамики и мелкой пластики геометрического стиля. Архаическая эпоха, приходящаяся на VII-VI века до н. э., была временем возникновения самостоятельных городов-государств на Балканском полуострове и бурного развития искусства.

Классический период охватывает V и IV века до н. э. В его пределах различают раннюю классику - первую половину V века до н. э., высокую классику - третью четверть V века до н. э. и позднюю классику - IV век до н. э. На поздний период греческого искусства III-I веков до н. э. - эпоху эллинизма - приходится сильная эллинизация культуры народов, живших в бассейне Средиземного моря. Греческое искусство было далеко не однородным в различных областях античного мира. Художники ионической школы, работавшие в городах Малой Азии и на островах Эгейского моря, создавали памятники, непохожие на те, что появлялись в мастерских дорических городов - Аргоса, Сикиона, Спарты. Своеобразные художественные произведения возникали в среде аттических скульпторов, вазописцев и зодчих. Эти отличия были свойственны мастерским, по существу близким территориально друг к другу.

А между тем памятники эллинского искусства можно найти в различных районах Европы, отделенных десятками тысяч километров: в Испании и Средней Азии, в Африке и на северных берегах Черного моря. Древние греки создали в полном смысле слова новую культуру. Им были знакомы достижения науки и искусства народов Востока - египтян, финикийцев, ассирийцев, и все же они пошли своим путем как в области новых социально-политических образований, так и в отношении художественно- эстетических взглядов на мир.

Культура и искусство эллинов всегда привлекали внимание людей, для которых они были уже историей. В средневековье, в эпоху Возрождения, в столетия нового времени художники видели в искусстве древних греков прекрасный образец, неиссякаемый источник чувств, мыслей, вдохновения. Во все времена человек со свойственной ему пытливостью стремился проникнуть в тайну совершенства древнегреческого искусства, разумом и чувством стараясь постичь сущность эллинских памятников.

"Надобно переселиться в век Гомера, сделаться его современником, жить с героями и царями- пастырями, чтобы хорошо их понимать. Тогда Ахиллес, который на лире воспевает героев и сам жарит баранов, который свирепствует над мертвым Гектором, и отцу его, Приаму, так великодушно предлагает и вечерю и ночлег у себя в куще, не покажется нам лицом фантастическим, воображением преувеличенным, но действительным сыном, совершенным представителем великих веков героических, когда воля и сила человечества развивалась со всей свободой... Тогда мир, за три тысячи лет существовавший, не будет для нас мертвым и чуждым во всех отношениях".

Презентацию подготовили: Алексей Денис Артем