Тема проекта: Такой разный мир животных. Творческое название проекта: Почему рыбы плавают ? Авторы: Масленникова Елена Григорьевна, Рогулина Мария Алексеевна Место работы: МОУ СОШ 1 п. Мокроус Мокроус г.
Вопросы Основополагающий вопрос: Почему рыбы плавают ? Вопросы учебной темы: Кто такие рыбы ? Как появились рыбы? Как плавают рыбы? Могут ли рыбы жить без воды?
Участники проекта: учащиеся 5 класса. Дидактические цели проекта: формировать навык работать с дополнительной литературой и находить нужный материал; формировать умение увидеть проблему и найти пути ее решения; формирование навыков работать в команде.
Методические задачи: научить детей отличать рыб от других видов животных; научить устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное, обобщать; заинтересовать учащихся в более глубоком изучении темы; прививать любовь к прекрасному; научить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов.
Результаты представления исследований: презентация « Почему рыбы плавают»; Буклет «Эти удивительные животные».
Этапы и сроки проведения проекта: 1. Обсуждение темы исследования. 1 час 2. Формирование групп для проведения исследования. 1 час 3. Изучение литературы и сбор материала. 1 неделя 4. Просмотр документального фильма о рыбах. 1 час 5. Подготовка материала для демонстрации. 2 неделя 6. Защита полученных результатов и выводов. 1 час
Информационные ресурсы: Джуди Галенс, Нэнси Пир.- Книга ответов для почемучки.- Книжный клуб семейного досуга.- Харьков, с. А.Ликум. - Все обо всем. – Популярная энциклопедия для детей,2 т. – Компания «Ключ – С» Филологическое общество «СЛОВО» АСТ. – Москва,1996. – 511 с. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина. – Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас. – В помощь школьному учителю. – Москва «ВАКО»,2003. – 287 с. DVD – ROM. – Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. – Современная мультимедийная энциклопедия. – CD – ROM. – Природоведение. – Большая детская энциклопедия. – ИДДК. – 2007.