Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв. Удивительный архитектор Антонио Гауди. Выполнила учитель изо МОУ СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Слайд – урок Для 8 класса По теме: «Стилевые направления в архитектуре XIX – ХХ вв. Удивительный архитектор Антонио Гауди». Учитель ИЗО Тимченко.
Advertisements

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 8 классе по теме «Стилевые направления в архитектуре XIX-XX вв.» Учебно-методическая.
ТЕМА: АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ А. ГАУДИ.
Антонио Гауди-и-Корнет «Архитектура как скульптура»
Антонио Гауди гг. эскизы А. Гауди Фонтан на площади Каталонии, 1877 г.
Модерн МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль»)
О великом и достославном зодчем Антонио Гауди-и-Корнете.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Антонио Гауди Саграда Фамилия Собор Святого семейства.
Дом Мила : Педрера ( ) Это очень футуристические здания. Вы видите, что профили зданий и их элементы подобны пустынным дюнам, пчелиным сотам,
МБОУ Михайловская СОШ, Новосибирская область, Чулымский район. МХК 11 класс Выполнили: Коломбитова Г. Лысикова И. Седаева Ю. Учитель МХК- Ейбауэр Е.Н.
(25 июня 1852 г. – 10 июня 1926 г.). Дом Висенс Дом Эль Капричо.
Творчество Антонио Гауди Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Выполнила: Сусорова Светлана,
48 лет было отведено Антонио Гауди для занятия любимым делом – архитектурой. За это время он создал архитектурный облик одного из красивейших городов.
Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.
24 января Тема: Рисуем двумя руками. Симметрия Окружающий нас мир заполнен симметричными природными объектами: пчелиные соты, формы кристаллов, растения,
Архитектура. Урок ИЗО. Цель: Познакомить с видами архитектуры. Выполнила: Воронцова Н.Н.- учитель ИЗО и черчения МБОУ «Сарсинская СОШ»
Саграда Фамилия Строительство Саграда Фамилия, искупительного храма Саграда Фамилия (называемого также храмом Отпущения грехов), началось в 1877 г. по.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Транксрипт:

Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв. Удивительный архитектор Антонио Гауди. Выполнила учитель изо МОУ СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л.

Цель урока: Формирование представления об архитектурных стилях XIX-XXвв.,понятии «эклектика».

Задачи урока: Сформировать представление об архитектурных стилях; Познакомить учащихся с творчеством великих архитекторов изучаемого периода на примере творчества А.Гауди; Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира и искусства ; Развивать творческую и познавательную активность.

Фонтан на площади Каталонии Сегодня мы заканчиваем знакомство с историей возникновения и развития основных архитектурных стилей. Вторая половина XIXвека в архитектуре была временем господства эклектики.

Эклектика-стилизация архитектуры под определённую эпоху или смешение в одном здании приёмов и деталей различных стилей. Одной из разновидностей эклектики был «историзм»- стремление к воспроизведению национальных форм. Панорама Барселоны

Попыткой выработать оригинальную декоративную систему, не повторяющую прежние архитектурные стили, был стиль модерн. Модерн(от фр. Moderne- современный).Для модерна характерен индивидуализм композиций, динамическая пластика, близкая к природной. Здания украшали мозаики, витражи,металлические решётки, наборные полы, изразцы.

Антонио Гауди Жизнь великого зодчего Антонио Гауди-и-Корнета была посвящена служению архитектуре. Стремительный полёт в пространство – основная идея великого каталонца.Произведения Гауди воплощают мысль его замечательного соотечественника Жоана Миро: «свобода духа – мечта Каталонии»

Любимыми строительными материалами Гауди были проверенные временем кирпич, реже камень, глина(в виде полихромных изразцов и диковинных форм животных) и металл. Он старательно избегал появившихся уже железобетонных конструкций. Гауди одним из первых архитекторов понял различие между декором и украшением, по-разному применял их.

Каза Батло в Барселоне – знаменитое творение А.Гауди.НачалоXXв. Внимание к окружающей действительности ми созерцанию вовлекли Гауди в мир народных сказок, легенд, преданий, образами и символистскими метафорами которых будут наполнены его произведения.

Дом Висенс гг. Дебютом архитектора в области частного строительства стал дом Висенс. Дом Висенс – сама музыка, сама гармония цвета и формы.Ритм вертикалей и горизонталей подчёркнут игрой цвета- серого, коричневого, красного, белого и голубого с вкраплениями жёлтого и зелёного.

Сам Гауди говорил: «Вы хотите знать, где я нашёл свою модель? В стволе дерева. Он несёт ветви, а те, в свою очередь, - веточки, а те, в свою очередь, - листья. И каждая часть растёт гармонично, восхитительно, с тех пор как Господь создал её»

«Эль каприччо» В 1883 году Гауди приступил к проектированию дома для Максимо Диаса де Кихано. Этот дом получил название «Эль каприччо»(каприз).По строен в псевдо мавританском стиле.

Фасад каса Мила (вид сверху) Большое потрясение испытали жители Барселоны от произведения Гауди – дома Мила(каменоломня), этой «горой, созданной руками человека»

Фасад каса Мила Эффект движения выражен отчётливо: то выступающие, то заглублённые окна,своеобразные эркеры-лоджии подобны пчелиным сотамили осиным гнёздам.Здание создаёт впечатление колышущейся взад- вперёд массы.

Павильоны в парке Гуэль Комплекс парка Гуэль свидетельствует о новом понимании паркового ансамбля.

«Бесконечная» скамья в парке Гуэль В парке Гуэль дал полную свободу фантазии, базирующейся на чётком конструктивном принципе.

Лестница в парке Гуэль Гауди говорил: «Как в природе растения изменяются по мере роста, так и в архитектуре здания могут и даже должны видоизменяться в процессе их создания,вернее, должны быть результатом постепенного процесса».

Голова «доброго змея»на лестнице в парке Гуэль Именно здесь архитектор выступил скульптором, создав причудливой лепки растительные, зооморфные и почти абстрактные формы.

Фасад каса Батло

Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилиа(Св. семейства)

Фасад Рождества храма Саграда Фамилиа Этот собор был задуман во имя искупления грехов,поэтому никакие государственные вложения не допускались,возможны были лишь пожертвования – Гауди сам ходил собирать на него деньги.

Пластический декор храма Саграда Фамилиа Храм Саграда Фамилиа – синтез всех творческих импульсов зодчего.Вдохновлённый готическими традициями, собор является детищем XXвека.

Одна из скульптурных композиций на фасаде храма Саграда Фамилиа Наполненные символами фантастически смелые сооружения Гауди кажутся творениями живой природы.