Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв. Удивительный архитектор Антонио Гауди. Выполнила учитель изо МОУ СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л.
Цель урока: Формирование представления об архитектурных стилях XIX-XXвв.,понятии «эклектика».
Задачи урока: Сформировать представление об архитектурных стилях; Познакомить учащихся с творчеством великих архитекторов изучаемого периода на примере творчества А.Гауди; Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира и искусства ; Развивать творческую и познавательную активность.
Фонтан на площади Каталонии Сегодня мы заканчиваем знакомство с историей возникновения и развития основных архитектурных стилей. Вторая половина XIXвека в архитектуре была временем господства эклектики.
Эклектика-стилизация архитектуры под определённую эпоху или смешение в одном здании приёмов и деталей различных стилей. Одной из разновидностей эклектики был «историзм»- стремление к воспроизведению национальных форм. Панорама Барселоны
Попыткой выработать оригинальную декоративную систему, не повторяющую прежние архитектурные стили, был стиль модерн. Модерн(от фр. Moderne- современный).Для модерна характерен индивидуализм композиций, динамическая пластика, близкая к природной. Здания украшали мозаики, витражи,металлические решётки, наборные полы, изразцы.
Антонио Гауди Жизнь великого зодчего Антонио Гауди-и-Корнета была посвящена служению архитектуре. Стремительный полёт в пространство – основная идея великого каталонца.Произведения Гауди воплощают мысль его замечательного соотечественника Жоана Миро: «свобода духа – мечта Каталонии»
Любимыми строительными материалами Гауди были проверенные временем кирпич, реже камень, глина(в виде полихромных изразцов и диковинных форм животных) и металл. Он старательно избегал появившихся уже железобетонных конструкций. Гауди одним из первых архитекторов понял различие между декором и украшением, по-разному применял их.
Каза Батло в Барселоне – знаменитое творение А.Гауди.НачалоXXв. Внимание к окружающей действительности ми созерцанию вовлекли Гауди в мир народных сказок, легенд, преданий, образами и символистскими метафорами которых будут наполнены его произведения.
Дом Висенс гг. Дебютом архитектора в области частного строительства стал дом Висенс. Дом Висенс – сама музыка, сама гармония цвета и формы.Ритм вертикалей и горизонталей подчёркнут игрой цвета- серого, коричневого, красного, белого и голубого с вкраплениями жёлтого и зелёного.
Сам Гауди говорил: «Вы хотите знать, где я нашёл свою модель? В стволе дерева. Он несёт ветви, а те, в свою очередь, - веточки, а те, в свою очередь, - листья. И каждая часть растёт гармонично, восхитительно, с тех пор как Господь создал её»
«Эль каприччо» В 1883 году Гауди приступил к проектированию дома для Максимо Диаса де Кихано. Этот дом получил название «Эль каприччо»(каприз).По строен в псевдо мавританском стиле.
Фасад каса Мила (вид сверху) Большое потрясение испытали жители Барселоны от произведения Гауди – дома Мила(каменоломня), этой «горой, созданной руками человека»
Фасад каса Мила Эффект движения выражен отчётливо: то выступающие, то заглублённые окна,своеобразные эркеры-лоджии подобны пчелиным сотамили осиным гнёздам.Здание создаёт впечатление колышущейся взад- вперёд массы.
Павильоны в парке Гуэль Комплекс парка Гуэль свидетельствует о новом понимании паркового ансамбля.
«Бесконечная» скамья в парке Гуэль В парке Гуэль дал полную свободу фантазии, базирующейся на чётком конструктивном принципе.
Лестница в парке Гуэль Гауди говорил: «Как в природе растения изменяются по мере роста, так и в архитектуре здания могут и даже должны видоизменяться в процессе их создания,вернее, должны быть результатом постепенного процесса».
Голова «доброго змея»на лестнице в парке Гуэль Именно здесь архитектор выступил скульптором, создав причудливой лепки растительные, зооморфные и почти абстрактные формы.
Фасад каса Батло
Главное творение Гауди – собор Саграда Фамилиа(Св. семейства)
Фасад Рождества храма Саграда Фамилиа Этот собор был задуман во имя искупления грехов,поэтому никакие государственные вложения не допускались,возможны были лишь пожертвования – Гауди сам ходил собирать на него деньги.
Пластический декор храма Саграда Фамилиа Храм Саграда Фамилиа – синтез всех творческих импульсов зодчего.Вдохновлённый готическими традициями, собор является детищем XXвека.
Одна из скульптурных композиций на фасаде храма Саграда Фамилиа Наполненные символами фантастически смелые сооружения Гауди кажутся творениями живой природы.