Ученицы 11- Б класса Койчевой Аллы Валерьевны Развитие литературы 2 половины XX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к открытому уроку по рассказу «Хрустальный мир» (В. Пелевин) Автор: Солдатова Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Advertisements

Чему жизненно важному учит Вас школа? Без духовно-нравственного воспитания невозможно быть культурным и образованным человеком, понимать смысл многих.
Проблема нравственного выбора в литературе xx века (По произведениям Б.Лавренева, В.Быкова, В.Распутина)
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Проблематика литературы XIX век 7 класс. Понятие Проблематика совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Как называется страна, в которой мы живём? Российская Федерация- союз, объединение. В Российской Федерации субъектами федерации являются республики, края,
Литература XX века Автор: Серова Надежда Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Просекская основная общеобразовательная школа Антроповского.
Береснева Надежда Михайловна, учитель МОУ Белышевская СОШ Ветлужского района Нижегородской области.
Педагогический совет: «Гражданско – патриотическое воспитание обучающихся для их дальнейшей адаптации и социализации».
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Тема Гражданской войны в литературе писателей 20-х годов 20 века Вводная презентация для учащихся.
Становление и развитие реализма в русской литературе 1830 – 1850 годов.
Золотой век русской литературы (русский литературный процесс XIX века) «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX.
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
Реализм Презентацию подготовил: Ученик 9 Ш класса Кузьмин Даниил Учитель: Борисова Елена Алексеевна.
Транксрипт:

ученицы 11- Б класса Койчевой Аллы Валерьевны Развитие литературы 2 половины XX века

Русская литература XX века развивалась в эпоху трагических катаклизмов : войн, революций, массовых репрессий. Эти события нашли отражение в создаваемых художественных произведениях различных направлений и течений.

Постмодернизм термин « постмодернизм » впервые употребил американский ученый Ихаб Хассан в 1971 году В конце XX века в русской литературе образуется новое течение - постмодернизм По словам Умберто Эко, « постмодернизм это ответ модернизму : раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведёт к немоте, его нужно переосмыслить : иронично, без наивности ».

Но ведущим направлением в русской литературе XX века является реализм при наличии и других направлений и течений. В основе реализма заложено поиск жизненной правды, стремление наиболее полно и верно отразить жизнь. В. Астафьев, В. Распутин, Ф. Абрамов, В. Шукшин.

В. Распутин Ф. Абрамов В. Шукшин В. Астафьев

XX век принес в литературу новые темы и проблемы, как : человек в изменяющемся мире, личность перед лицом революционных событий, тема Гражданской войны, судьбы людей в Великую Отечественную войну, нравственные проблемы человека труда, историческая память народа и многие другие.

Для литературы общими стали нравственные проблемы, особенно личных взаимоотношений людей. Никогда не исчерпает себя тема любви, размышления об истинности дружбы и природе предательства. Всегда актуальны раздумья о воспитании будущих поколений и так называемая проблема « отцов и детей », и конечно, волновали проблемы чести, справедливости, долга.