Подготовка к ГИА И ЕГЭ : учебный год 9 класс 11 класс
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 «Недаром помнит вся Россия…» (200- летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Спор поколений: вместе или врозь. Чем люди живы.
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
Рекомендуемый список произведений М.Ю.Лермонтова Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...». «Песня про купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
Возможный (минимальный) список произведений о Великой Отечественной войне Быков В. Повести Васильев Б. Л. «А зори здесь тихие», «В списках не значился» Закруткин В.А. «Матерь человеческая» Носов Е. И. «Памятная медаль» Полевой Б. Н. «Повесть о настоящем человеке» Шолохов М. А. «Судьба человека» и др.
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
Рекомендуемый список произведений А.С.Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» И.А. Гончаров «Обломов» А.Н.Островский «Гроза» И.С.Тургенев «Отцы и дети» М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы» Л.Н.Толстой «Война и мир» А.П.Чехов «Студент» и др.
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Особенности формулировок тем итогового сочинения Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Назначение итогового сочинения – проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение оценивается по шести критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-6). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 300 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Во сколько начинается процедура проведения сочинения (изложения) и какова её продолжительность? для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов продолжительность проведения сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа Процедура проведения сочинения (изложения) начинается в часов по местному времени
Будут ли использоваться бланки при процедуре написания сочинения (изложения)? Индивидуальный комплект участника содержит 3 бланка: бланк регистрации и 2 бланка записи. Информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специализированных аппаратно- программных средств. Бланки заполняются яркими черными чернилами гелевой или капиллярной ручек.
Участник процедуры имеет право иметь на рабочем месте Внимание! Запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио, видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации, справочные и литературные материалы, письменные заметки
Каким образом будут предоставляться результаты сочинения (изложения) в приемную комиссию образовательных организаций высшего образования? Для приемных комиссий образовательных организаций высшего образования будет открыт доступ к банку сочинений (изложений) на официальном информационном портале ЕГЭ Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал ЕГЭ
ГОТОВИМСЯ к ЭКЗАМЕНАМ
Федеральный институт педагогических измерений
до 1 февраля выпускники 11 классов подают в ОУ: заявление с указанием формы проведения государственной (итоговой) аттестации и перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать экзамены в 2015 году Государственная (итоговая) аттестация в 2015 году
Математика Базовый уровень Профильный уровень
Иностранный язык Устная часть Письменная часть
Подготовка к ГИА 2015 года Распоряжение Рособрнадзора от «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ для подготовки к ГИА и ЕГЭ Адрес сайта Название организации Содержимое Подготовка к ЕГЭ и ГИА 1http:// МИОО - Московский институт общего образования Дистанционная подготовка к ЕГЭ. Система Стат Град 2http:// Портал информационной поддержки ЕГЭ Вся информация о ЕГЭ 3http:// Все о ЕГЭРезультаты экзаменов 4http:// Открытый банк заданий по математике (11 класс) Тренировочные работы, материалы для подготовки к ЕГЭ 5http:// Открытый банк заданий по математике (9 класс) Тренировочные работы, материалы для подготовки к ГИА-9 Государственные институты 6http:// Министерство образования и науки РФНормативные документы 7http:// Федеральный институт педагогических измерений Контрольные измерительные материалы Прочие 8http://vypusknik.edu.ru Сайт Выпускник Полезные ссылки и советы
При подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов следует использовать демонстрационные варианты КИМ Государственная (итоговая) аттестация в 2015 году