Учитель географии МОУ ВСОШ 2 г. Твери Кудряшова Надежда Васильевна.
Цели и задачи урока Выявить основные черты природных зон Северной Америки; Познакомить с характерными представителями животного и растительного мира; Продолжить формировать умения составлять характеристику природных зон на основе работы с различными источниками знаний.
Такое расположение природных зон- особенность североамериканского континента, которая определяется: рельефом, влиянием океанов, господствующими ветрами.
Заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» По ходу изучения материала учащиеся осваивают терминологию; работают с картами атласа, учебника; заполняют таблицу «Природные зоны Северной Америки». С животным и растительным миром они знакомятся на основе докладов одноклассников. Природная зона рельеф климат почвы растительный и животный мир Изменение природы человеком арктические пустыни тундра тайга смешанные леса широколиственные леса степи и лесостепи пустыни и п/пустыни
Арктическая пустыня и тундра
Овцебык – вес 400 кг, длина тела – 2.5 м, высота – 1.5. м, шерсть длиной до 90 см с пухом как у ангорской козы, в пургу ложатся всем стадом.
Тайг а
Секвойя – высота 160 м, диаметр ствола 15 м, возраст до 4 тысяч лет
Смешанные леса
Широколиственные леса
Степи- прерии Бизон – из 50 млн. зверей в 1880 году осталось 200 штук. Койот Шакал
Полупустыни
Пустыни
Йеллоустонский национальный парк, 1874 год
Большой каньон Колорадо Длина -350 км, ширина – 28 км, высота до 2000 м. Реке понадобилось 10 миллионов лет для создания такой долины. В ней представлена история Земли за 2,5 млрд. лет.
Долина Смерти – «Горящая земля», Т воздуха + 56,7 °, Т почвы + 94 °.
Проверка усвоения материала По описанию определите природные комплексы Северной Америки. 1. Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада бизонов, олени, койоты, лисицы.
Проверка усвоения материала По описанию определите природные комплексы Северной Америки. 2. Повсюду неоспоримые свидетельства оледенения. «Бараньи лбы», «курчавые скалы», песчаные гряды с валунами и галечником чередуются с озерными котловинами, явно выпаханными ледником.
Проверка усвоения материала По описанию определите природные комплексы Северной Америки. 3. Здесь господство принадлежит хвойным породам. Деревья: туя гигантская, ель, гигантская пихта – достигают высоты метров. Особенно хороша секвойя.
Проверка усвоения материала По описанию определите природные комплексы Северной Америки % территории занимает ледяной щит, остальные 15% - береговое окаймление, покрытое мхами, лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие березы, карликовые стелющиеся ивы.
Проверка усвоения материала По описанию определите природные комплексы Северной Америки. 5. То слева, то справа поодиночке и группами растут высоченные агавы, видны серо-зеленые лепешки кактусов, опунций. Издали те, что поменьше, напоминают зреющие арбузы. Но есть и покрупнее.
Проверка усвоения материала По описанию определите природные комплексы Северной Америки. 6. Здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дубы, орешник, буки, осины, ясени, липы, березы, кедры, ели, сосны.
1. § 46, вопросы: 1, 3,4,6. 2. Подготовить сообщения о народах Северной Америки.
Спасибо за внимание !