Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Advertisements

Тема урока: « Государство на берегах Нила » Цель урока: Получить новые знания, построить проект выхода из затруднения и реализовать этот проект, восполнить.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Образование государства в Древнем Египте. План урока 1. Страна Египет 2. Объединение Египта в единое государство 3. Фараон – правитель Египта 4. Управление.
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Природа Египта и занятия жителей Смирнова М.К., учитель истории МОУСОШ 6 г. Костромы.
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
Государство на берегах Нила Цель урока: познакомиться с географическим положением Египта, выяснить какую роль играл Нил в жизни египтян. Можно ли назвать.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА ВСЕОБЩАЯ ИТОРИЯ 5 КЛАСС П.6.
Увлекательный Древний Египет Страна на берегах Нила.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Путешествие по Древнему Египту
Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
История Древнего мира 5 класс Государство на берегах Нила.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
Страна на берегах Нила. План урока 1. Египет – «дар Нила» 2. Жизнь земледельцев на берегах Нила 3. Объединение Египта 3. Объединение Египта.
1-й порог дельта Вопрос Найдите на карте пороги Нила, дельту и территорию единого государства?
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Транксрипт:

Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов

Цели и задачи: познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древнего Египта; дать представления о занятиях древних египтян; сформировать представления об особенностях и закономерностях хозяйства Египта.

В северо-восточной Африке более 5 тысяч лет назад появилось государство Древний Египет. С юга на север течет одна из самых больших рек в мире – Нил, п о берегам которой росли финиковые пальмы, душистые акации и высокий тростник – папирус. В водах Нила обитали крокодилы и множество рыб. В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота, дикую кошку, уток, гусей, пеликанов. Среди песков пустыни лишь изредка встречались островки зелени – оазисы.

Течение Нила встречало на своем пути пороги – опасные каменистые преграды. Впадая в Средиземное море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник – дельту. Средиземное море Накануне разлива ширина реки уменьшалась наполовину. Дождей в Египте почти не бывает. Черную землю на берегу иссушало солнце, листья покрывал густой слой пыли. Все живое изнемогало от жажды.

Вопросы и задания: 1. Где и когда появилось государство Древний Египет? 2. Какая река протекает на территории Египта? 3. Дайте определения, что такое «пороги», «дельта», «оазис». 4. Заполните таблицу: Природные условия Древнего Египта Неблагоприятные Благоприятные

Государство Египет сложилось не сразу. Сначала возникло около 40 небольших царств. Они постоянно воевали между собой. В конце концов долина Нила оказалась поделенной на два больших царства: в низовьях реки располагался Северный или Нижний Египет, а в верховьях – Южный или Верхний Египет. Царь Южного Египта носил белую корону. Корона царя Северного Египта была красного цвета. Между двумя царствами шли ожесточенные войны. Примерно за 3 тысячи лет до н. э. царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Повелителей всего Египта называют фараонами. Первой столицей египетского государства стал город Мемфис.

Фараон был всесильным владыкой Египта. Ему подчинялись вельможи – знатные люди, царские советники. На службе у фараона состояли и многочисленные писцы. Они записывали приказы, подсчитывали доходы, идущие в казну. Большое, хорошо обученное войско обеспечивало могущество фараона. Но большинство египетского народа составляли земледельцы и ремесленники, которые работали на полях, на строительстве, в мастерских. Вельможи Писцы Крестьяне Ремесленники Войско

1. Когда в Египте образовалось единое государство? Подсчитайте, сколько лет назад это было. 2. Кого в Египте называли фараонами? Какова была власть фараона и кто ему подчинялся? 3. Назовите первую столицу египетского государства. Подумай и ответь:

Главным занятием египтян было земледелие. Простые люди трудились с утра до вечера: пахали землю, подавали воду на поля, Уборка обильного урожая тоже была тяжелой работой, ведь кроме серпа еще ничего не придумали. Хлеб обмолачивали с помощью стада ослов, бывало по сто голов в стаде. огороды, виноградники особым способом с помощью шадуфов.

Огромного труда требовало орошение полей. Египтяне строили каналы и длинные земляные насыпи на берегах Нила. Вся долина, если посмотреть на нее сверху, была похожа на шахматную доску. В квадратах между насыпями вода надолго задерживалась после разлива.

Помимо земледелия у египтян было множество других занятий. В полноводном Ниле они ловили рыбу … … разводили скот … … собирали финики.

Подумай и ответь: 1. Какие главные занятия египтян ты знаешь? 2. Чем питались египтяне?