Модернизация качества (институциональный подход) Конспект сообщения г.Улан-Удэ, 25 – 26 июня 2014 г. Адамский А.И., Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Цели образования Неопределенность и изменчивость как факторы социализации Иллюзия предсказуемости перспектив (изучение алгоритмов) – ложный прогноз Качество знания и социализация: параллельные прямые? Замкнутость и открытость системы образования – риски и возможности Открытый доступ к социализации и результативность образования Адамский А.И.
Преставления о качестве Качество образования – относительно и конвенционально. Проще говоря: как договоримся, что условимся считать результатами – то и будет считаться результатом. В разные времена, у разных народов договаривались по-разному. Пример: экзамен по географии в «Старике Хоттабыче» Адамский А.И.
Относительность знаний « Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку». Адамский А.И.
Кто образованней ? Адамский А.И. Художник В. С. Пощастьев.
Институты: правила и люди Моисей, Платон, Цезарь. Адамский А.И.
Русская правда (11 век), указ об университете (1155), Magna Carta Libertatum (1215) Адамский А.И.
Институты в образовании Адамский А.И. Институты и организации Стандарты – ограничения и нормы Образовательные программы, учебные планы и занятия Система оплаты труда как институт качества образования Оценка, контроль и измерения качества
Источники представлений о качестве и результатах В каких социально-экономически условиях будут себя реализовывать наши ученики? Технологические изменения? Экономические? Социальные? Иные? Образовательная задача: как измениться мир? Без ее решения образовательная политика и педагогика – слепы. Адамский А.И.
Качество и результаты Результаты – измеряются Качество – оценивается Удовлетворенность – основной показатель Индивидуализация качества образования Где образование лучше, в какой стране или в каком времени? Какая школа лучше? Адамский А.И.