« Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь- мелодия» (А.С Пушкин)
Сегодня из всех динамиков звучат песни, где через каждое слово сладкие голоса повторяют слово "Любовь". Но едва ли эти песни имеют какое-то отношение к Любви - ведь, чтобы петь о Любви, нужно самому уметь любить по- настоящему. Но, тем не менее, в мире есть настоящие песни о Любви, написанные и исполненные людьми с прекрасными любящими сердцами.
Любовь Ромео и Джульетты живёт в музыке прошлых времён и наших дней. Сменяются века, а люди не оставляют попыток выразить в звуках её трагическую радость. П.И.Чайковский «Ромео и Джульетта»
Фортепианная соната 2 Л.Бетховена стала лейттемой повести А.Куприна «Гранатовый браслет». Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое…» Л.Бетховен «Лунная соната 2»
В период увлечения Анной Керн он пишет в письме к А. Вульфу: «.Каждую ночь гуляю я по саду и повторяю себе: она была здесь - камень, о который она споткнулась лежит у меня на столе, подле ветки увядшего гелиотропа». Это ее «небесные черты» вдохновили гений поэта, и в 1825 г. родились самые пленительные строки «Я помню чудное мгновенье», ставшие памятником возвышенной любви. В тот год дочери Анны было 7 лет. И через 14 лет другой, музыкальный, гений Михаил Глинка увлечется дочерью «мадам Керн» Екатериной и посвятит ей свой романс, озаренный «мимолетным виденьем» ее красоты. М.Глинка исп. Сергей Лемешев
Евгений Онегин ( ) опера Петра Ильича Чайковского, основанная на одноимённом романе в стихах А. С. Пушкина. Опера написана в мае 1877 (Москва) феврале 1878 в Сан-Ремо. Композитор работал над ней также и в Каменке. В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская предложила композитору написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Вскоре Чайковский увлекся этим предложением и за одну ночь написал сценарий и принялся за музыку. П.И.Чайковский «Евгений Онегин»
«Там, где кончается слово, начинается музыка…» Литература и музыка – очень близкие виды искусства. Влияние каждого из них на формирование духовного облика молодого человека огромно. И оно неизмеримо возрастает при их взаимодействии. «Тот, у кого нет музыки в душе, Кого не тронут сладкие созвучья,- Способен на обман, измену, подлость, Темны, как ночь души его движенья, И мысли все угрюмы, как Эреб. Не верь такому»- эти слова принадлежат не музыканту, а поэту, великому Шекспиру.