ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация выполнена Аниськиной И. М.
Что представляет собой ФГОС? Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Почему является нормативным документом? Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
Из чего складывается ФГОС? I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Чем он является? основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.
Как и кем утвержден? Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373
На основании чего введен в систему образования РФ? Закона РФ «Об образовании». В каком году утвержден? В сентябре 2010 года
В чем его назначение? Он обеспечивает: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
В чем его назначение ? единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учрежден ий; демократизации образования и всей образовательной деятельности, формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Каков срок реализации ФГОС НОО? 4 года На основе какого подхода строится ФГОС? В основе стандарта лежит системно- деятельностный подход.
Что осуществляется на основе ФГОС НОО? становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
. личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация, ценностно- смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, освоение универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), овладение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. II.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Предметные результаты освоения программы «Изобразительное искусство» сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
Основные задачи реализации содержания. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. разделы: 1. пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2. общую характеристику учебного предмета, курса; 3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6. содержание учебного предмета, курса; 7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации; выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей; эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
Приоритетные направления в преподавании предмета «изобразительного искусства» в условиях реализации ФГОС НОО. Совершенствование методики преподавания изобразительного искусства с учётом требований ФГОС. Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов на уроках «изобразительного искусства» в начальной школе. Деятельностное освоение искусства, реализующееся в таких исконно творческих видах деятельности как рисование, лепка, художественное моделирование. Организация учебно-творческой деятельности школьников по предметам художественно-эстетического цикла в условиях реализации ФГОС.
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников. Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.
Деятельностный подход Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – У меня получится! Я умею! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. Моё мнение такое-то(формирование мировоззрения ).
Компоненты овладения знаниями. восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка.
Системно-деятельностный подход Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.