Серебряный век Серебряный век. Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символизм «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб.
Advertisements

Презенгтация Серебряныйвек русской поэзии ОпалеваЛ.Л.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum – будущее) Авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное.
Дидактический материал к уроку литературы Тест по поэзии Серебряного века для 11 класса Учитель русского языка и литературы МБОУ «Погромская СОШ» Морозова.
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Акмеизм – модернистское течение (от греч. острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно- чувственное восприятие.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
«Серебряный век русской поэзии». Введение Образное выражение «Серебряный век», ставшее почти терминологическим определением эпохи рубежа XIX-XX вв., впервые.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова.
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Футуризм Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Транксрипт:

Серебряный век Серебряный век

Символизм – литературно- художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы.

«Символ – окно в бесконечность» Ф. Сологуб Символ – многозначное иносказание, содержит в себе перспективу безграничного развертывания смыслов.

Владимир Соловьев – родоначальник символизма

Всеединство: Красота, Добро, Истина Путь поэзии – прозрение «миров иных» сквозь мнимую, иллюзорную действительность

«Музыка прежде всего» Поль Верлен Философия Платона: действительность непознаваема, она лишь угадывается в трепетании теней и звуков.

Старшие символисты Д. Мережковский З. Гиппиус В. Брюсов

«Мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» Основные темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог

«Создания искусства – приотворенные двери в вечность» В.Брюсов Экзистенциализм (философия существования) -мировоззрение, ставившее вопросы о том, как жить человеку перед лицом надвигающихся исторических катастроф. Человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает себя обстоятельствами.

Старшие символисты петербургского крыла во главе с Мережковским считали важными религиозно-философские поиски. В своей поэзии они развивали мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека, ухода от скуки повседневности в мир фантазий и иррациональных предчувствий

Я – раб моих таинственных, Необычайных снов… Но для речей единственных Не знаю здешних слов… З. Гиппиус

«Младосимволисты» «Последняя цель искусства – пересоздание жизни» Андрей Белый А. БелыйА. Блок К.Бальмонт Ф. Сологуб

Поэт-теург, посвященный Стремление «приблизиться к Мировой Душе»

И. Анненский Психологический символизм

Акмеизм Акмеизм – (от гр. аkme – острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно- чувственное восприятие внешнего мира. Возврат его изначального, не символического смысла Адамизм – «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь»

1911 г. – «Цех поэтов» Поэзия – ремесло. О. Мандельштам Н. Гумилев А.Ахматова

Акмеисты выступали против «размытости» символистов. Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в ее конкретно-чувственных проявлениях. Туманности и намекам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, смакование детали, четкость композиции.

Чувства отражаются в предметном мире, в бытовой детали, в психологически значимом жесте. Вещный мир, бытовые подробности стали предметом поэзии.

Футуризм Футуризм – (от лат. futurum – будущее) Авангардное течение в европейском и русском искусстве начала 20 века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. Футуристы поставили человека в центр мира (теория «сверхчеловека» Ницше)

Предмет их внимания – урбанистическая цивилизация. «Адская сущность» города, где человек оглушен бездушной новой «техникой» и раздавлен темной, бездушной силой. Футуристы понимали мир как макрокосм, а человека как микрокосм.

«Кубофутуристы» В.МаяковскийД.Бурлюк А.Крученых В. Хлебников

Картина Бурлюка

1910 г. – «Садок Судей» 1912 г - «Пощечина общественному вкусу» «Только мы – лицо нашего времени… Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов… Бросить Пушкина, Достоевского и проч., и проч. С Парохода Современности…»

1913 г. – «Садок Судей II» Отрицание грамматики, синтаксиса, правописания; Новые ритмы, рифмы, размеры стиха; Новые слова (неологизмы) и новые темы; Визуальное воздействие, графические эксперименты; Презрение к славе

Эпатаж Футуристы (будетляне) тяготели к эпатажу обывателя (одежда, театрализованные действия, «Правительство Земного Шара»

«Эгофутуристы» Я – Гений - Игорь Северянин

«Центрифуга» Н.Асеев Б.Пастернак