НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ ПРОЕКТ: «Праздник для мишки» Младший возраст
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование социально-нравственных качеств у детей младшего возраста через организацию совместной игривой, музыкально – художественной и познавательно- исследовательской деятельности по решению проблемы проекта.
Этапы реализации проекта: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: «ПИСЬМО ОТ МИШКИ» «ЗДРАСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я МИШКА –ТОПТЫЖКА. ВЫ НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ, ПОЧЕМУ Я НЕ СПЛЮ ЗИМОЙ. ПРОСТО МНЕ ГРУСТНО, У МЕНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, НО НИКТО МЕНЯ НЕ ПОЗДРАВИТ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ - МЕДВЕДИ СПЯТ» ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБСУЖДЕНИЯ: - ПОЧЕМУ ВСЕ МЕДВЕДИ ЗИМОЙ СПЯТ? - ПОЧЕМУ НАШ МИШКА ГРУСТИТ? - КАК И ЧЕМ ЕМУ ПОМОЧЬ?
ОСНОВНОЙ ЭТАП: УСТРОИМ МИШКЕ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ!» ОТВЕТ МИШКЕ: ПРИГЛАШЕНИЕ В ГОСТИ РАЗВИТИЕ: - КОММУНИКАТИВНОСТИ - ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВОЕГО «Я» - СОПЕРЕЖИВАНИЕ После обсуждения проблемы, дети предложили пригласить мишку в гости
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ ЧТЕНИЕ СКАЗОК И ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ О МИШКЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ Речевые игры: «Расскажи мишке, как вести себя в гостях», «Правила поведения за столом» Сочиняем сказку для мишки «Приключения мишки в лесу»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ ФЭМП по сюжету сказки «Три медведя» - закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?» - закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. - уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий. - закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Виды деятельности в проекте: ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ,КОММУНИКАЦИЯ Просмотр видео и иллюстраций на тему: «Жизнь медведей» Рассказ детей «Вот как дружно мы живем!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО А П П Л И К А Ц И Я МИШКИНЫ ДРУЗЬЯ «ОТКРЫТКА ДЛЯ МИШКИ»
Р И С О В А Н И Е ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ РАСКРАШИВАНИЯ
ИСКУССТВО ТЕСТОПЛАСТИКИ «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ МИШКИ» ПРИГОТОВЛЕНИЕ Т Е С Т А ДЕТИ ЗНАКОМЯТЬСЯ С ТЕСТОПЛАСТИКОЙ
ЗАМЕШИВАНИЕ ТЕСТА ЛЕПКА ИЗ ТЕСТА
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА ТЕРЕМОК РЕПКА ВВЕСТИ ДЕТЕЙ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ ДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАРЯД РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВОВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ ПОБУЖДАТЬ ВСТУПАТЬ В ДИАЛОГ ВКЛЮЧАТЬ В ИМПРОВИЗАЦИЮ Сюжетно-ролевая игра: «Как мишка ходил в салон красоты» ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ К ОБЫГРЫВАНИЮ СЮЖЕТА ПРИУЧАТЬ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДБОРЕ АТРИБУТОВ
П Р О Г У Л К А «Зимние забавы» (учить взаимодействовать друг с другом)
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, МИШКА!» Поздравляем мишку
ХОРОВОД ДЛЯ ИМЕНИННИКА Танец мишкиных друзей
НАКРВАЮТ ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ ДАРЯТ ПОДАРКИ
ЧТОБЫ МИШКА НЕ ГРУСТИЛ, МЫ ЕГО РАЗВЕСЕЛИМ И ГОСТИНЦЕВ ИСПЕЧЁМ, И СТАНЦУЕМ, И СПОЕМ! БУДЕТ МИШКА ХОХОТАТЬ И ПРО НАС НЕ ЗАБЫВАТЬ! И ОН ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ
Это проект стал участником Муниципальной образовательной выставки «Слагаемые успеха» Провели его Трухина Т.П. и Гливяс Н.В Подводя итоги нашего сегодняшнего общего выступления хотелось отметить - естественное включение семьи в проектную деятельность детей является удачной находкой всего педагогического коллектива.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Так на нашей практике было видно, как инициативные родители предлагали своё участие в жизни группы. В рамках долгосрочного проекта «Новоселье»,активной группой родителей к итоговому событию была выстроена новая веранда. Теперь дети с заботой следят за порядком
Это родители наших воспитанников! Проектная деятельность, позволяет планомерно перейти к новому качеству сотрудничества детского сада с родителями, семья и педагоги становятся заинтересованными партнёрами, что в дальнейшем скажется на уверенной и успешной адаптации наших воспитанников к школьной деятельности.