Программа развития универсальных учебных действий и развивающая образовательная среда школы А.В.Горячев, С.А.Козлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Advertisements

Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Приоритетность формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на ФГОС начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Транксрипт:

Программа развития универсальных учебных действий и развивающая образовательная среда школы А.В.Горячев, С.А.Козлова

Родители как единомышленник и Какие элементы образовательной среды влияют на знания, умения и навыки? Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы 1. Волга впадает в Каспийское море 2.(a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 3.«Жи» и «ши» пишется через «ж» и «ш» Дневник на стол, родителей в школу Кнут и пряник Самооценка Умение передать и проверить ЗУНы Послушание, прилежание Единый взгляд на задачи школы Ценностные установки Передача знаний Осмысление детьми целей и пути их достижения Дидактически й материал Творческие работы учащихся

Если образовательная среда формируется стихийно, то … Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Личностные результаты: - ценностные установки - осмысление, самосознание - самоопределение Наша родина Россия Где тепло, там и родина Ты классный парень Ты троечник Зачем мне это учить? Мы идём по программе Как я устала от вашего класса Труд даёт нам радость творчества Дураков работа любит

Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Если образовательная среда формируется стихийно, то … Регулятивные: - ставить цели и задачи - планировать действия - действовать по плану - сравнивать результат с замыслом Что мы задумывали, и что получилось? Составьте план сочинения Порядок выполнения действий Распорядок дня школьника Что нам надо, чтобы подготовить и провести КВН? Организованность, самодисциплина Мы договорились – давайте выполнять

Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Если образовательная среда формируется стихийно, то … Познавательные: - искать сведения - выдвигать гипотезы - рассуждать, делать выводы - работать с моделями, схемами - представлять информацию Что отсюда следует? Как изобразить на схеме? Схемы и таблицы на плакатах Где мне найти сведения для викторины? Посмотрим на работу, на критерии оценки, какие выводы можем сделать? Рассуждаю как папа (присвоение познавательных моделей) Умение развивать память, внимание, мышление Познавательная активность

Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Если образовательная среда формируется стихийно, то … Коммуникативные: - излагать мысли - аргументировать точку зрения - понимать других - вычитывать смыслы - договариваться По-моему, автор явно иронизирует и на самом деле хочет сказать, что … Мне представляется, что в своей оценке вы не учли некоторые достоинства моей работы Сегодня диспут о роли детей в воспитании родителей Извините, Марья Ивановна, но вы не совсем правы Коммуникативная грамотность Умение организовывать и наблюдать Активное участие в школьных и внешкольных мероприятиях Разные способы представления информации

Как целенаправленно формировать универсальные учебные действия в развивающей образовательной среде? Страница 16 Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Соотнесение личностных результатов и универсальных учебных действий по материалам ФГОС и в терминах ОС «Школа 2100» Связь личностных и метапредметных результатов с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы Типовые задания, направленные на получение личностных и метапредметных результатов

Личностное развитие Предметное содержание Учебный процесс Учебный процесс Внеурочная Внеурочная Проекты и жизненные задачи Искусство Литературное чтение Окружающий мир Технология оценивания деятельность Ценность жизни Ценность природы Ценность гражданственности Ценность патриотизма Ценность человечества Ценность красоты, гармонии Ценность жизни Ценность добра Ценность человека Ценность семьи Ценность свободы Ценность красоты, гармонии Ценность социальной солидарности Физическая культура Ценность здоровья Ценность труда и творчества Ценность дружбы Воспитание толерантного отношения к иному мнению Работа с семьями Работа с организациями Помощь другим людям Социальные проекты Темы проектов

Предметное содержание Учебный процесс Учебный процесс Внеурочная Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Регулятивные универсальные учебные действия Технология оценивания Проблемно- диалогическая технология Математика и информатика Технологии Порядок действий Алгоритмы Порядок операций Самостоятельное выполнение действий в группе и индивидуально Реализация оригинальных замыслов: от идеи через планы и эскизы к результату Окружающий мир Проведение экспериментов Оценивание результата Постановка учебной задачи Составление плана учебных действий

Познавательные универсальные учебные действия Предметное содержание Учебный процесс Учебный процесс Внеурочная Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Почти все предметы Система понятий и правил Литературное чтение Извлечение информации из текста Информатика Универсальные логические действия Математика Рассуждения, выводы Работа с моделями Представление информации Проблемно- диалогическая технология Выдвижение предположений Логические выводы Технология продуктивного чтения Извлечение информации из текста Поиск информации по теме проекта Научные кружки, факультативы Окружающий мир Причины и следствия

Коммуникативные универсальные учебные действия Предметное содержание Учебный процесс Учебный процесс Внеурочная Внеурочная Проекты и жизненные задачи деятельность Риторика Общение Речевые жанры Русский язык Языковые средства коммуникативных задач Математика и информатика Аргументирование выводов Искусство Невербальные способы общения Литературное чтение Правильное пользование речью Передача мыслей и чувств Технология продуктивного чтения Адекватное понимание собеседника Технология оценивания Аргументирование Работа в группе Проблемно- диалогическая технология Участие в диалоге Общение в сотрудничестве Информационные проекты Публичные представления результатов Беседы Диспуты Коллективные дела