Формирование универсальных учебных действий путём развития музыкально- творческих способностей учащихся
Повышению мотивации и формированию УУД на уроках искусства (МХК, музыки) способствуют: проектно-исследовательская деятельность технологии критического мышления подготовка и участие детей в конкурсах и фестивалях.
Изучение музыки дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (историей и обществознанием, русским языком и литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой).
Технология критического мышления Работа с текстом – приём инсерт «ИНСЕРТ» (INSERT – Interactive Noting System for Effective Reading and Thinking) - прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления. Работа с синквейном Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую пятистрочную форму
Прием «Инсерт» 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал. V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопрос ы)
Прием «Составление «Синквейна» Для его написания существуют правила: Название СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - 1 Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2 Действия ГЛАГОЛ - 3 Чувство ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ Повторение сути (СИНОНИМ) 1 СЛОВО
Барокко Причудливый, роскошный Восхищает, удивляет, манит Барокко вызывает противоречивые чувства Красота.