Как можно увидеть музыку или услышать картину? Выполнила: Панина Елизавета Панина Елизавета Руководитель Руководитель педагог д/о: педагог д/о: Косаченко Т. Н. Косаченко Т. Н.
Музыка и живопись Целью данной работы является: изучить взаимосвязь музыки и живописи.
Актуальность Актуальность работы заключается в том, что музыка и живопись, позволяет установить ассоциативную связь между зрительными и звуковыми образами.
Цель, гипотеза Гипотеза: «Если есть взаимосвязь музыки и живописи, то большинство людей при прослушивании музыки могут создать зрительный образ, представить себе картину» Объектом исследования являются люди в возрасте лет. Предмет исследования – это взаимосвязь музыки и живописи. методы исследования: - теоретический анализ литературных источников; - беседы с людьми различных возрастов; анкетирование по выявлению ассоциаций на музыкальные произведения; - анализ полученных данных.
Задачи исследования задачи: Подобрать и изучить литературу Изучить психофизиологические процессы восприятия музыки и живописи. Изучить влияние музыки и живописи на образное мышление человека. Исследовать взаимосвязь музыки и живописи.
Познавательные психические процессы – как основа восприятия музыки и живописи. 1. Ощущение 2. Восприятие 3. Представление 4. Воображение 5. Мышление 6. Память 7.Внимание
Анкетирование 1. Может ли музыка рисовать картины природы? 2. Представляется ли Вам художественный образ при прослушивании музыкального произведения? 3. При просмотре картины можете ли Вы представить музыку к ней? 4. Сходны ли музыка и живопись?
Диаграмма анкетирования.
Музыка и живопись Живопись даёт образ и мысль, и нужно создать в своём воображение настроение. Поэзия слова даёт мысль, и по ней нужно создать образ и настроение, а музыка даёт настроение, и по нём надобно воссоздать мысль и образ. Н. Римский-Корсаков
Вывод Искусство есть совершенно особый, ничем другим не заменимый путь познания разнообразных оттенков эмоционально- чувственных состояний человека, его переживаний, настроений. Искусство, одновременно, инструмент познания, осмысления и освоения прекрасного, красоты и глубины человеческих чувств, отношений. Предметом искусства становится непосредственно слышимая «жизнь души», интонационно выраженные переживания и чувства людей.
Список используемой литературы 1. Михайлова М. «Русская музыкальная литература» - Лениград: «Музыка» 1985 г. 2. Осеннева М. «Искусство в школе» 1998 г Пиличяускас А. «Искусство в школе» 1994 г Психологический словарь - Москва : Педагогика, 1983 г. 5. Рокитянская Т. «Искусство в школе» 1996 г Шевчук Л. «Музыка в школе» 1990 г Энциклопедический словарь юного музыканта - Москва: «Педагогика» 1985 г. 8. Якутина О. «Музыка в школе» 1996 г. 4