Формирование коммуникативной культуры личности через организацию коллективного творчества на уроках изобразительного искусства
Коммуникативная культура личности - это совокупность культурных норм, культурологических знаний, ценностей и значений, используемых в процессе коммуникации, в том числе и при общении.
Коммуникативная культура личности 1. Самопрезентация (создание впечатления о себе посредством устной и письменной, монологической и диалогической речи) 2. Коммуникативное взаимодействие (умение учитывать позицию партнёра, организовывать сотрудничество и кооперацию для достижения общей цели). 3. Коммуникативный этикет.
В.И. Колягина«Методика организации уроков коллективного творчества» Т.С. Комарова«Коллективное творчество детей» Б М. Неменский «Мудрость красоты»
Правило 1. Разнообразие используемых форм организации деятельности 1. Совместно-индивидуальная 2. Совместно-последовательная 3. Совместно-взаимодействующая
Совместно-индивидуальная деятельность
Совместно-последовательная деятельность
Совместно-взаимодействующая деятельность
1 этап. Постановка конкретной учебной задачи для группы. 2 этап. Распределение ролей в группе. 3 этап. Выполнение задания под руководством лидера группы или учителя. 4 этап. Представление итогов работы группы. Правило 2. Технологичность групповой работы
Правило 3. Учёт возрастных особенностей участников творческой деятельности Младший школьный возраст. Совместно-индивидуальная форма работы Подростковый возраст. Совместно-взаимодействующая форма работы.
Правило 4. Предоставление возможностей для выбора 1. Выбор роли в коллективной работе. 2. Выбор формы работы.