Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Система работы по художественно- эстетическому воспитанию: создание условий для эстетического воспитания организация образовательного процесса координация работы с другими учреждениями содержание образования (выбор программ и технологий)
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Модели организации образовательного процесса
Федеральные государственные требования «От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» - основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР», авт. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида 1 Рабочие программы педагогов детского сада Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса ДОУ Календарное планирование образовательного процесса групп Непосредственно- образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Структура планирования Непосредственно образовательная деятельность Свободная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий для реализации темы Взаимодействие с семьями воспитанников
Комплексно-тематическое планирование Тема «Зимушка-Зима» Сроки реализации: 1 – 13 декабря Задачи: Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), о безопасном поведении зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы