Архитектура, скульптура и живопись.
1.Архитектура. 2.Скульптура. 3.Живопись. ПЛАН УРОКА.
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРХЕТЕКТУРЫ, СКУЛЬПТУРЫ, ЖИВОПИСИ. Задание на урок.
1.Архитектура. С 11 в. в Западной Европе началось обширное храмовое строительство.Разбогатев- шая церковь начинает воз- водить величественные сооружения, в которых явно прослеживались черты римской архитектуры. Этот стил получил название романс кого.Он характеризовался суровостью и мощью,гладкими стенами, полукруглыми арками,высокими башнями. Храм напоминал крест с высоко поднятой центральной частью,которая завершает- лась не куполом, а башней. Романский храм. Схема.
1.Архитектура. С сер. 12 в.начинает распространяться готический стиль. Благодаря возросшему мастерству зодчих в храмах по- явились высокие стрельчатые своды,которые опираются на колонны.На месте толстых стен появились галереи множество окон. Соборы как бы стремятся ввысь. В соборах проходили богослужения, собрания, театральные постановки и лекции на религиозные темы.Стро- ились соборы в течение десятилетий. Готический храм. Схема.
2.Скульптура. В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшались барельефами и скульптурами изнутри и снаружи.Романский стиль не предполагал единых норм. Вход внутрь разделял земной и небесный мир, поэтому над ним часто изображали картину страшного суда. Наряду с религиозными сценами в романском стиле присутствуют сказочтость и фантазия-барельефы изображают фантастические существа не связанные с религией. Роспись романс кого храма.
2.Скульптура. В готических статуях облик людей передается более то- что.У скульпторов возрождается интерес к красоте внешнего облика человека. Статуи изображали не только чудеса сотворенные Христом, но и его страдания.Основной мыслью готичес кого искусства было очищение от греха и возвышение через страдание. Огромное значение в творчестве придавалось образу Бо- гоматери-Мадонны-в ней видели заступницу людей перед ее сыном Иисусом. Скульптуры готичес кого собора в Шартре.
3.Живопись. Стены храмов покрывались живописью.В романских соборах это были традиционные фрески,а в готических,-где не хватало места из-за окон- использовались витражи. Свет, проходя через цветное стекло,«играл» на стенах и полу.Это придавало со- борам праздничный вид. Большим достижением живописи стала книжная миниатюра. Царь Давид Витраж собора в Шартре.
3.Живопись. В ярких рисунках, создаваемых от руки,-отражались все стороны жизни.Во Фра- нции «Большие хроники» представляют всю истории страны от Меровингов до 14 века. Это-настоящая «энциклопедия быта». В « Календаре герцога Берий- с кого» отражено новое от- ношение к природе-люди начинают любоваться ею. Авторы «Календаря» используют передачу света и светотени. В Германии наиболее популярной темой были рыцарский быт с турнирами и культом Прекрасной дамы. Присяга Оттону III. Миниатюра 10 в.