Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25» п.Кавалерово Приморского края
Мультимедийная презентация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности 4» воспитатель высшей квалификационной категории Фадеева Е.П. Мультимедийная презентация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе общеразвивающей направленности 4» воспитатель высшей квалификационной категории Фадеева Е.П.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребёнок – родитель Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно- ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах… Наша группа – это единое пространство: воспитатель – ребёнок – родитель Игровая деятельность в группе разнообразна, дети с удовольствием играют в сюжетно- ролевые, дидактические и подвижные игры в специально созданных игровых зонах…
Спасибо за внимание