Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Advertisements

ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?
Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
«Серебряный век в России» «В эти годы России было послано много даров…» (Н. Бердяев) Серебряный век - термин, которым, по сложившейся в русской критике.
Живопись Серебряного века. Объединения художников. Даценко Татьяна. 11 г класс Учитель: Труфанова Е.В. Даценко Татьяна. 11 г класс Учитель: Труфанова Е.В.
Третьяковская галерея. Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (изве стна также как Третьяковка) художественный музей в Москве, основанный в 1856 году.
Художественное объединение «Мир искусств» Мир искусства художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Русская живопись Серебряного века Алексей Григорьевич Бойко, кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ, Русский музей.
Изобразительное искусство России нач. XX в.. Русские художественные объединения «Мир искусств» г. Петербург (1898–1924 гг.) тезис творческой свободы от.
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
Неоклассицизм и поздний романтизм. Архитектура Федор Осипович Шехтель Особняк З. Г. Морозова Здание Ярославского вокзала.
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Учитель МОУ СОШ 91 г. Красноярска Кириллова Н. О. Самостоятельная работа.
Знаешь ли ты представителей творческого объединения « Мир искусства »? Самостоятельная работа Путилова Е.Л. моу сош 25 г.Нижний Тагил.
Константин Сергеевич Станиславский Владимир Иванович Немирович- Данченко В театральном искусстве рубежа XIX-XX вв. позиции реализма укрепились. Новая.
Эти художники являются представителями стиля 1.Реализм 2.Авангард 3.Символизм М.А.ВрубельН.К.Рерих.
Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Стиль модерн Подготовил ученик 7А класса Тарасов Евгений Тальменка 2012г.
Тема: ЗАДАНИЕ НА УРОК: Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?
Транксрипт:

Глава 4. Серебряный век русской культуры или О том, как русские художники создавали новое искусство Т.М. Потоловская - ГБОУ лицей 150 Калининского района Санкт-Петербурга

1. Поворот столетий Конец XIX – начало XX века - время интенсивного поиска новых форм в искусстве поиска новых форм в искусстве Цель: поиск универсальной красоты, Цель: поиск универсальной красоты, чтобы рационализму и чтобы рационализму и прагматичности технического века Формулировать новое искусство можно так: искание живой души, живых форм, живой красоты в природе. М.В. Нестеров

все европейские школы охвачены поиском универсального стиля в ведущее направление – модерн в России возникли новые творческие объединения всё новое, происходящее в искусстве всё новое, происходящее в искусстве стиль в архитектуре и декорат. – прикладном искусстве стиль в архитектуре и декорат. – прикладном искусстве Аванга́рд Аванга́рд обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков (разрыв с реализмом и поиск новых средств выражения формы).

Стилевые особенности модерна Стилевые особенности модерна в архитектуре и прикладном искусстве: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных линий стремление избавиться от классических форм интерес к новым технологиям (особенно, в архитектуре)

Творческие объединения: «мамонтовцы» «мамонтовцы» «мамонтовцы» (село Абрамцево, имение С.И. Мамонтова) талашкинские мастерские талашкинские мастерские талашкинские мастерские талашкинские мастерские (село Талашкино, имение кн. М.К. Тенишевой) «Мир искусства» ( ) «Мир искусства» ( ) «Мир искусства» «Мир искусства» (А.Я. Головин, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, С.П. Дягилев, М.А. Врубель) «мамонтовцы» «мамонтовцы» «мамонтовцы» (село Абрамцево, имение С.И. Мамонтова) талашкинские мастерские талашкинские мастерские талашкинские мастерские талашкинские мастерские (село Талашкино, имение кн. М.К. Тенишевой) «Мир искусства» ( ) «Мир искусства» ( ) «Мир искусства» «Мир искусства» (А.Я. Головин, Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, С.П. Дягилев, М.А. Врубель)

В 15 километрах от Смоленска находится Талашкино – бывшая усадьба княгини, известной меценатки М.К. Тенишевой, которая в к. XIX – н. XX вв. являлась одним из центров культурной жизни России. В Талашкино работали выдающие- ся художники своего времени: Н.Рерих, М. Врубель, К. Коровин, А. Бенуа, В. Васнецов, И. Репин, В. Серов, композиторы И.Стравин- ский, А. Аренский, В. Андреев. Мария Клавдиевна Тенишева Портрет работы И. Репина (1896)

Мир искусства Мир искусства ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил в Петербурге с 1898 по 1904 гг. Являлся органом художественного объединения «Мир искусства» и писателей-символистов. Издатели княгиня М.К. Тенишева и С.И. Мамонтов, редакторами были С.П. Дягилев, позднее А.Н. Бенуа. А.Н. Бенуа. Портрет работы Леона Бакста Портрет С. Дягилева кисти В. Серова (1904) Кустодиев Б.М. Групповой портрет художников общества «Мир искусства».

«Голубая роза» ( ) символизм «Голубая роза» ( ) символизм (М. Сарьян, С. Судейкин, Н. Сапунов и др.) (М. Сарьян, С. Судейкин, Н. Сапунов и др.) «Бубновый валет» ( ) авангард (П. Кончаловский, Р. Фальк, Н. Машков и др. ) «Бубновый валет» ( ) авангард (П. Кончаловский, Р. Фальк, Н. Машков и др. ) «Ослиный хвост» (1912) примитивизм, лучизм (Н. Гончарова, А. Шевченко, А.Архипов, «Ослиный хвост» (1912) примитивизм, лучизм (Н. Гончарова, А. Шевченко, А.Архипов, М. Ларионов и др. – пуристы) М. Ларионов и др. – пуристы) импрессионисты импрессионисты (В. Борисов - Мусатов, К. Коровин, П. Шмаров, (В. Борисов - Мусатов, К. Коровин, П. Шмаров, И. Грабарь и др.) И. Грабарь и др.) Творческие объединения: