ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Выполнил: педагог- психолог МОУ Бершетская СОШ Черемухина Е.И.
Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Система ценностных ориентаций младшего школьника - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; - желание приобретать новые знания, умения; - осваивать новые виды деятельности; - участие в творческом процессе; - осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке; - стремление к красоте
Три блока личностных УУД самоопределение (самооценка и идентичность личности); смыслообразование (смыслы учебной деятельности); нравственно-этического оценивания
Результат формирования личностных УУД Действия смыслообразования (интерес, мотивация); Действия нравственно-этического оценивания (хорошо/плохо); Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; Эмоциональное осознание себя и окружающего мира; Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; Формирование желания выполнять учебные действия
Образовательные технологии, необходимые для формирования личностных УУД технология проблемного диалога; проектная деятельность; ИКТ-технологии; технология ситуативного обучения; технология продуктивного чтения; технология уровневой дифференциации
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно также использовать следующие виды заданий: участие в проектах; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений
Предметы, предоставляющие больше возможностей для развития личностных УУД Русский язык – жизненное самоопределение; Литературное чтение - нравственно-этическая ориентация; Математика – смыслообразование; Окружающий мир – нравственно-этическая ориентация; «Музыка», «Изобразительное искусство», «Иностранный язык» - нравственно-эстетическая ориентация
Преимущества проектной деятельности: способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно; актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить аудиторию с результатами своих поисков, что стимулирует развитие творческих способностей обучающихся; выбирая проблему исследования, ученики исходят из своих интересов, что обеспечивает каждому учащемуся собственную траекторию обучения и самообучения, а также индивидуализацию образовательного процесса; работа в группе формирует личность, способную осуществлять целеполагание и планирование, распределять роли и действовать в рамках этих ролей
10 Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов С уважением педагоги- психологи Пермского района