Искусство Древней Греции – одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Античность провозгласили непревзойденной и совершенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия 5» Волкова Н.М.
Advertisements

Культура Древней Греции. Скульптура. Архитектура. Театр.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Греция Искусство Древней Греции 4 класс Каждый народ - художник.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. АРХИТЕКТУРА Всемирно прославлены их величественные храмы Храм Деметры 6 в. до н. э. Эрехтейон, храм посвященный Афине и Посейдону.
Эллада – страна в которой жили эллины, позднее ее стали называть Древней Грецией.
ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Дорический храм Фасад дорического храма.
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Эллада – страна в которой жили эллины, позднее ее стали называть Древней Грецией.
Акрополь. Афины. Русские кремли-крепости ПСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.
Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ. ПИРЕЙ КЕРАМИК «керамос» - глина.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Путешествие по Древним Афинам. Цель: обобщить и закрепить знания учащихся по теме: Древние Афины Задачи: 1. Оценить уровень усвоения пройденного материала.
В городе богини Афины. Город, увенчанный фиалками, который должен быть воспет в песне. Твердыня эллинов – Афины!
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Урок-путешествие: «В городе богини Афины». О чём бы вы хотели узнать из сегодняшнего путешествия в Древнюю Грецию?
Транксрипт:

Искусство Древней Греции – одно из самых значительных явлений мировой художественной культуры. Античность провозгласили непревзойденной и совершенной. Она вдохновляла едва ли не всех великих художников – от Рафаэля и Микеланджело до современных создателей. Древние греки первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли, силу разума.

Самые прославленные скульпторы создавали мраморные и бронзовые статуи. Греческие художники поняли закономерности пропорций, соотношение частей и равновесия форм. Поликлет разработал научный трактат «Канон», согласно которому каждая часть фигуры должна находится в строгом соотношении с другими. Артемида-охотница. Венера Милоская

Самым большим праздником в Древней Греции были Олимпийские игры Умение быть совершенным, то есть лучше других владеть своим телом и волей, доказывали атлеты. Поликлет. Дорифор Мирон. Дискобол.

Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. В честь них строили храмы. Его строили как дом для бога, внутри которого стояла статуя божества. Постепенно сложилась конструкция храма. Порядок расположения и соотношение его частей называется «ордер», что в переводе означает «порядок». Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами. Храм Гефеста в Афинах.

Храмы в Древней Греции окружала колоннада. Они различались по ордерам.

Храмы состоят из одних и тех же элементов, но производят разное впечатление. Стоило лишь немного изменить пропорции – соотношение частей, и менялся образ храма. Дорические храмы выглядят мужественными и строгими. Колонны встают из постамента, как деревья, вырастающие из земли. У них нет украшений, кроме полосок-каннелюр – вертикальных желобков на колоннах.

Более нарядны и изящны ионические храмы. Колонны храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом. Желобки- каннелюры на ее стволе расположены чаще и струятся как складки тонкой ткани. А голова – капитель – имеет два завитка. Самый прекрасный Древней Греции – Парфенон, когда победно закончилась суровая война с заморскими захватчиками, стремившимися покорить Грецию. Парфенон по-гречески значит »Храм девы Афины». Он выражает ликующее чувство торжества. Храм царит над Акрополем и городом. Хор его колонн звучит как поднимающая дух музыка.

На площади Акрополя напротив Парфенона стоит небольшой, но дивный храм – Эрехтейон. Храм был поставлен на месте, где когда-то произошел спор между богом морей Посейдоном и богиней мудрости Афиной за первенство в греческих землях.Посейдон ударил трезубцем и высек ручей. А Афина, вонзив копье в землю, создала дерево оливу. Греки отдали предпочтение богине, назвав город в ее честь – Афины. Как бы ни был могуч бог природной стихии, его одолеет разум, считали греки. Эрехтейон украшали три портика, причем южный портик, выходивший на площадь Акрополя, поддерживали шесть величественных кариатид – скульптуры девушек, заменившие колонны. Эрехтейон. Портик кариатид.

Жители Афин в честь богини устраивали большие торжества. Этот праздник назывался Панафинеи. Он длился несколько дней. Главным событием праздника было всеобщее торжественное шествие. Оно начиналось на рассвете. Люди шли, украшенные богатыми венками, юноши скакали на конях,девушки несли дары, среди которых огромное шитое покрывало для богини Афины. Нарядная процессия поднималась на холм Акрополя, а из-за храмов ей навстречу восходило солнце. Афина. Мирон. Афина.

Откуда мы знаем о бытовой жизни греков? Об этом нам рассказали греческие вазы! В Древней Греции было величайшее искусство вазописи. Вазы делались из глины красноватого цвета. На нее наносили рисунок черным лаком (чернофигурные вазы).

Позже научились делать наоборот: фон росписи покрывали лаком, а изображения фигур оставались цвета глины (краснофигурные вазы). Это позволило уйти от плоских силуэтов и создать сложные изображения со свободной передачей движений.