Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Advertisements

« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Использование ТРИЗ –технологии в соответствии с ФГОС Опыт работы музыкального руководителя Бодриковой И.В.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Воспитатель ДОУ 93 города Владимира Воспитатель ДОУ 93 города Владимира I квалификационная категория I квалификационная категория Стаж работы 33 года Стаж.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность : учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов «МИР ЛОГИКИ» Руководитель: педагог-психолог Иванова Н.В.
Транксрипт:

Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Что такое творческое мышление? Психологические составляющие творческой деятельности в свете современных научных исследований: 1. Гибкость ума – способность к выделению существенных признаков и способность быстро перестроиться с одной идеи на другую. 2. Систематичность и последовательность – идеи строятся системно и последовательно анализируются. 3. Диалектичность – умение сформулировать противоречия и найти способ его разрешения. 4. Готовность к риску и ответственности за принятое решение.

Самые лучшие и непревзойденные оригиналы и креативщики – это дети!

Творческое мышление Положительное влияние на развитие личности в целом Развиваем фантазию!!!!!!! Развивает умение быстро генерировать поток идей; гибкость – способность рассматривать проблему с разных точек зрения, оригинальность – способность придумывать уникальные, необычные вещи, и, наконец, способность к детальной разработке – развивать, приукрашивать какие-либо идеи, рисунки. гармонизируют эмоциональную жизнь ребенка, корректирует его поведение, помогая социализироваться в обществе.

. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Мы творческие личности! Игра-лучшее средство самореализации.

Рисуя, дети раскрывают свои индивидуальные способности! В рисунке заложено мировоззрение ребёнка, его характер, способность адаптироваться в современном мире!

ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие- не форма, а поиск истины»

Не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Креативность-это здорово!!!

Принципы построения занятий по ТРИЗ. - Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. - Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций мозговой штурм. - Системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии). - Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности). - Обязательная активизация творческого воображения.

Дает возможность проявить себя. - Стремление получать новую информацию об окружающем. - Развивает потребность в познавательной деятельности. - Дает возможность созидать, творить. - Способствует развитию аналитических способностей. - Формирует умение развивать и доказывать свою точку зрения.

Методы ТРИЗ педагогики. Метод мозгового штурма Метод каталога Метод фокальных объектов Метод системный анализ Метод морфологического анализа Метод золотой рыбки Моделирование маленькими человечками Метод проб и ошибок Мышление по аналогии Типовые приемы фантазирования

Планета Сказок

- Развивайте у детей творческие способности! - Учите находить выход из трудных ситуаций! - - Подходите к его стремлениям с пониманием и одобрением! - - Развивайте в ребёнке индивидуальность!