Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Что такое творческое мышление? Психологические составляющие творческой деятельности в свете современных научных исследований: 1. Гибкость ума – способность к выделению существенных признаков и способность быстро перестроиться с одной идеи на другую. 2. Систематичность и последовательность – идеи строятся системно и последовательно анализируются. 3. Диалектичность – умение сформулировать противоречия и найти способ его разрешения. 4. Готовность к риску и ответственности за принятое решение.
Самые лучшие и непревзойденные оригиналы и креативщики – это дети!
Творческое мышление Положительное влияние на развитие личности в целом Развиваем фантазию!!!!!!! Развивает умение быстро генерировать поток идей; гибкость – способность рассматривать проблему с разных точек зрения, оригинальность – способность придумывать уникальные, необычные вещи, и, наконец, способность к детальной разработке – развивать, приукрашивать какие-либо идеи, рисунки. гармонизируют эмоциональную жизнь ребенка, корректирует его поведение, помогая социализироваться в обществе.
. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Мы творческие личности! Игра-лучшее средство самореализации.
Рисуя, дети раскрывают свои индивидуальные способности! В рисунке заложено мировоззрение ребёнка, его характер, способность адаптироваться в современном мире!
ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие- не форма, а поиск истины»
Не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Креативность-это здорово!!!
Принципы построения занятий по ТРИЗ. - Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. - Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций мозговой штурм. - Системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии). - Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности). - Обязательная активизация творческого воображения.
Дает возможность проявить себя. - Стремление получать новую информацию об окружающем. - Развивает потребность в познавательной деятельности. - Дает возможность созидать, творить. - Способствует развитию аналитических способностей. - Формирует умение развивать и доказывать свою точку зрения.
Методы ТРИЗ педагогики. Метод мозгового штурма Метод каталога Метод фокальных объектов Метод системный анализ Метод морфологического анализа Метод золотой рыбки Моделирование маленькими человечками Метод проб и ошибок Мышление по аналогии Типовые приемы фантазирования
Планета Сказок
- Развивайте у детей творческие способности! - Учите находить выход из трудных ситуаций! - - Подходите к его стремлениям с пониманием и одобрением! - - Развивайте в ребёнке индивидуальность!