Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на Дону Презентация на тему: Театрализованная игра, как средство предупреждения конфликтных ситуаций. воспитатель: Землянская Ольга Владимировна Стаж работы: 17 лет Образование: высшее Категория: высшая
. Актуальность проблемы: Конфликт между детьми - это, прежде всего следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность - проверка способности людей согласовывать свои интересы, вступать в отношения взаимопонимания и диалога. Но эта способность у детей чаще всего не сформирована. И важнейшая задача педагога - научить детей не доводить свои взаимоотношения до конфликта, а уж если конфликт случился - научить выходить из него с минимальными потерями. Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Я считаю, что наиболее эффективный метод предупреждения конфликтов являются театрализованные игры. В процессе театрализованных игр укрепляются и развиваются психические процессы, повышается терпимость к обществу, создаются формы психического реагирования Актуальность проблемы: Конфликт между детьми - это, прежде всего следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность - проверка способности людей согласовывать свои интересы, вступать в отношения взаимопонимания и диалога. Но эта способность у детей чаще всего не сформирована. И важнейшая задача педагога - научить детей не доводить свои взаимоотношения до конфликта, а уж если конфликт случился - научить выходить из него с минимальными потерями. Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Я считаю, что наиболее эффективный метод предупреждения конфликтов являются театрализованные игры. В процессе театрализованных игр укрепляются и развиваются психические процессы, повышается терпимость к обществу, создаются формы психического реагирования
Цель: Выявить возможности предупреждения конфликтных ситуаций старших дошкольников посредством театрализованных игр. Цель: Выявить возможности предупреждения конфликтных ситуаций старших дошкольников посредством театрализованных игр. Задачи: 1. Изучить психолого –педагогические основы предупреждения конфликтных ситуаций детей старшего дошкольного возраста. 2. Проанализировать на основе научной литературы причины и симптомы возникновения конфликтов у детей дошкольного возраста. 3. Выявить роль театрализованных игр при предупреждении конфликтных ситуаций дошкольников. Задачи: 1. Изучить психолого –педагогические основы предупреждения конфликтных ситуаций детей старшего дошкольного возраста. 2. Проанализировать на основе научной литературы причины и симптомы возникновения конфликтов у детей дошкольного возраста. 3. Выявить роль театрализованных игр при предупреждении конфликтных ситуаций дошкольников.
1. Информационно- аналитический: - Сбор информации - Диагностический - Изучение проблемы 2.Подготовительный: - Совершенствование развивающей среды группы. - Составление перспективно – тематического планирования. - Отбор технологий и методик. 3. Организация педагогической работы: -Организация работы с детьми: совместная деятельность самостоятельная деятельность -Организация работы с родителями: консультации, беседы, решение проблемных ситуаций, кукольные спектакли с участием родителей. 4.Итоговый: - Итоговая диагностика - Презентация опыта работы - Открытое показное занятие ЭТАПЫ РАБОТЫ
Формы организации детской деятельности Методы и приемы - Непосредственно организованная деятельность - Совместная деятельность - Самостоятельная деятельность. - Наглядные – наблюдение, демонстрация - Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа - Практические и игровые – упражнения, игровые методы, моделирование, проблемные ситуации.